 |
|
 |
 |
Статистика авиакатастроф показывает, что во всем виноват человеческий фактор |
|

24 ноября 2004 г.
Статистика авиакатастроф показывает, что во всем виноват человеческий фактор

Состояние безопасности полетов гражданских воздушных судов в первом полугодии 2004 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, по абсолютным показателям ухудшилось.

Таков основной вывод, содержащийся в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) «Общая оценка аварийности гражданских воздушных судов в первом полугодии 2004 года». По данным МАК, в данный период с гражданскими воздушными судами государств-участников «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» при выполнении всех видов перевозок — пассажирских, грузовых и авиационных работ, а также тренировочных и перегоночных полетов — произошло 14 авиационных происшествий, в том числе восемь катастроф с гибелью 78 человек. По предварительному анализу, в большинстве случаев (10 авиационных происшествий — 71%) возникновение и развитие аварийной ситуации на воздушных судах было обусловлено человеческим фактором. Основные причины — недостаточная подготовка к полетам в данных условиях, несоблюдение экипажами установленных параметров движения при заходе на посадку, нарушения требований руководящих документов, отсутствие должного взаимодействия в экипаже и нарушения установленных правил эксплуатации. В трех случаях авиационных происшествий отмечена неисправность авиационной техники по причинам производственного характера, в том числе из-за некачественного выполнения технического обслуживания. В двух случаях авиационных происшествий было установлено превышение максимально допустимой взлетной массы. Как отмечается в документе, при сохранившейся у авиакомпаний тенденции по расширению работ за рубежом, в этой сфере деятельности аварийность по-прежнему остается на достаточно высоком уровне — пять авиационных происшествий (35%), в том числе три катастрофы, произошли при выполнении авиационных работ и грузовых перевозок в дальнем зарубежье. //РИА Новости
 |
|
|
 |
 |
|
п»ї
|
 |
|