Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Гостиницы для бизнес-туристов - что предлагает отрасль

Пассажирские аэропорты Москвы сохранят свои функции

На курорте Красная Поляна начался зимний сезон

В Москве появится «экономная» гостиница

Курорт Сарафово (Болгария)

Коучсерфинг – бесплатно погостить у хороших людей по всему миру

День России в сердце Золотого Кольца

Возрождается туристический маршрут восхождения на Казбек

Югра может стать излюбленным местом отдыха для финских туристов

Чеченская Республика будет развивать туризм и лесную промышленность

Париж - столица, без которой невозможно прожить!

MITT подвела итоги

Несколько простых советов по выбору гостиницы

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Новое в законе о защите прав потребителей

 24 января 2005 г.

Новое в законе о защите прав потребителей



С 1 января 2005 года вступили в действие поправки к закону «О защите прав потребителей», некоторые из которых очень важны для туристического бизнеса. В частности, в статью 10 внесены изменения, касающиеся информации о товарах (работах, услугах).

С 1 января все цены в обязательном порядке должны быть указаны только в рублях. Но если говорить конкретно о турбизнесе, то новшество касается отношений с потребителями, то есть речь идет об указании цен в рекламе, в договорах, расценках. Отношения между юридическими лицами — туроператорами, турагентами — данная статья не затрагивает. В этой ситуации турфирмам рекомендуется в рекламе указывать «вилку» цены или сообщать в рекламном объявлении о необходимости уточнять цену в момент заказа тура. Статья 12 закона предусматривает ответственность за ненадлежащую информацию, согласно которой клиент вправе потребовать возмещения убытков и возврата уплаченной по договору суммы. Эта впрямую касается турбизнеса, поскольку предоставление надлежащей информации о потребительских свойствах тура непосредственно влияет на решение потребителя о покупке. Турфирмам следует крайне внимательно отнестись к предоставлению в договорах и памятках информации о туре и предупреждении туристов об опасностях или сложностях путешествия.

Пункт 6 статьи 13 предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Это непосредственно отразится на сумме взыскания в случае удовлетворения судом требований потребителя. Если в прежней редакции закона предполагалась лишь возможность такого штрафа, то теперь предусмотрена прямая обязанность суда взыскать штраф, что увеличит любое взыскание на 50%. Пункт 2 статьи 16 устанавливает, что убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются в полном объеме. Пункт 4 статьи 28 говорит о том, что исполнитель вправе потребовать возмещения своих затрат при отказе потребителя от исполнения договора (прежде было — при расторжении договора), в случае, если потребитель принял оказанную услугу (товар, работу). Это важный пункт, позволяющий турфирме удержать с платежей туриста свои фактические затраты в случае, если потребитель отказался от поездки.

Изменена редакция статьи 32, которая теперь звучит так: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Также Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена следующая ответственность за нарушение закона «О защите прав потребителей». Статья 14.8 КоАП: нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре влечет наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (мрот), на юридических лиц — от 50 до 100 мрот. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 20 мрот, на юридических лиц — от 100 до 200 мрот. Статья 19.7: не предоставление информации в государственный орган, должностному лицу влечет наложение штрафа на должностных лиц от 3 до 5 мрот, на юридических лиц от 30 до 50 мрот. Статья 19.8: не предоставление информации антимонопольному органу влечет наложение штрафа на должностных лиц от 30 до 50 мрот, на юридических лиц от 1000 до 5000 мрот. //РАТА
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов