
12 апреля 2004 г.
После реставрации открывается Двадцатиколонный зал Эрмитажа

Во вторник после проведенной реставрации открывается Двадцатиколонный зал Государственного Эрмитажа. Как сообщил ИТАР-ТАСС директор музея Михаил Пиотровский, работы длились около года.

За это время были обновлены мозаики, настенная живопись, старинные витрины и их освещение. Реставрация обошлась в 500 тыс. долларов. Значительную часть затрат взяло на себя объединение итальянских промышленников «Конфиндустрия». Двадцатиколонный зал был создан в середине XIX века по проекту архитектора Лео фон Кленце. Его украшают два ряда полированных монолитных колонн из гранита. Здесь представлена богатая коллекция искусства древней Италии, в частности знаменитые расписные вазы с Аппенинского полуострова. Двадцатиколонный зал один из самых посещаемых и известных залов Эрмитажа. Самым сложным элементом зала является мозаичный пол, составленный из пяти сортов гранита, месторождения которых находятся только в Италии. По словам реставраторов, полов такой сложности в Санкт-Петербурге больше нет. Специалисты выпиливали вручную элементы мозаики размером не более одного квадратного сантиметра и затем приклеивали эти кусочки на пол полимерной мастикой. //100 дорог.
 |
|