28 апреля 2005 г.
Электронные билеты будущее российских международных авиаперевозчиков
В 2007 году международные авиаперевозчики должны перейти на электронные билеты. Таковы требования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Невыполнение этих требований грозит российским авиакомпаниям потерей конкуренции на международном рынке авиаперевозок и лишением возможности вступать в международные альянсы.
Пока к выпуску электронных билетов готов только «Аэрофлот». Электронные билеты имеют ряд бесспорных преимуществ начиная от исключения возможности его потери (данные пассажира постоянно хранятся в электронном виде в базе данных и доступны в любой момент), упрощения процесса регистрации и экономии времени пассажиров до экономии средств на специальных принтерах и операторах, необходимых для их печатания. Однако переход на новую технологию для российских авиакомпаний сопряжен с техническими проблемами, одной из которых является несовершенная система бронирования билетов. «Аэрофлот» пока единственная российская компания, осуществившая переход на новую систему бронирования и продажи авиаперевозок Sabre именно эту систему используют American Airlines, US Airways, Air France, Alitalia, KLM и другие крупные авиакомпании. Это потребовало обновления парка компьютерного оборудования, инвентаризации существующих и установки новых терминальных подключений.
Другие авиаперевозчики пока принимают решение, нужен ли им E-ticket, и подсчитывают потенциальные расходы по переходу на новые технологии, поддерживающие E-ticketing. Однако если с принятием решения не поспешить, можно остаться за бортом мирового воздухоплавания. При подобном подходе, в лучшем случае, российские авиакомпании лишатся большей части международных интерлайнов и участия во всех международных системах взаиморасчетов (BSP) IATA, так как с 1 января 2008 года «бумажек» BSP выпускать не будут. Кроме того, западные аэропорты, которым накладно содержать штат агентов по регистрации, могут начать брать деньги за обслуживание бумажных билетов. В общем, у международных перевозчиков со всех сторон возникнут потери в продажах и дополнительные затраты, которые сейчас сложно даже оценить. Переход на электронный билет, наоборот, даст авиакомпаниям реальное сокращение затрат. По данным IATA, электронный билет перевозчику обходится на $9 дешевле бумажного. «Кроме того, современные IT-технологии, например, системы Интернет-бронирования билетов, открывают перед компаниями новые возможности, прежде всего по увеличению доли прямых продаж. Это один из существенных плюсов, связанных с переходом на электронные билеты», отмечает Сергей Кирюшин, директор департамента информационных технологий «Аэрофлота». //100 Дорог
|
|