22 апреля 2004 г.
Россию ожидает гостиничный «бум»
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), российские принимающие компании вынуждены отказывать 3050% иностранных туристов, желающих посетить Россию. Гостей просто негде размещать.
По данным Hotel Consulting and Development Group (HCDG), в каждом регионе, обладающем туристическими возможностями (например, на Золотом кольце, в Краснодарском крае, Карелии, на Камчатке), необходимо построить минимум по 1520 гостиниц уровня «три звезды» примерно на 70100 номеров каждая. Постройка одного нового отеля или глобальная реконструкция старого обходится в $1015 млн. Общую сумму, требуемую России на создание полноценной туристической инфраструктуры, специалисты боятся даже подсчитывать. В Москве отели туркласса, с ценой номера до $100 в сутки, появятся не скоро: слишком дорогая земля, а большие сроки окупаемости подобных проектов (в среднем 58 лет) не устраивают избалованных столичных девелоперов. Поэтому московские строители сейчас предпочитают возводить отели в провинции. За последний год на Золотом кольце построено около 20 мини-отелей на 3050 номеров каждый. Гостиницы не дорогие ($300500 тыс.). Интерес инвесторов понятен: города Золотого кольца посещают около 80% иностранных туристов, приезжающих в Россию. Более масштабные проекты реализуются в районе большого Сочи. Администрация Краснодарского края в ближайшие годы намерена привлечь около $200 млн. на строительство различных туристических объектов.
.В российский гостиничный сектор начинают приходить и иностранные инвестиции. Недавно компания SAS Rezidor, подразделение авиационного концерна SAS, объявила о намерении построить в нашей стране минимум 50 отелей. Проект рассчитан на восемь лет, общий объем инвестиций составит около $650 млн. Средства аккумулируют партнеры SAS два государственных фонда из Дании и Швеции. По словам Курта Риттера, главы SAS Rezidor, Россия является гигантским рынком, не насыщенным отелями. Пока международные сети инвестировали только в строительство российских элитных отелей. Аналитики полагают, что строительство гостиниц среднего класса теперь будет вестись гораздо активнее, поскольку этот сектор может приносить реальную прибыль. По мнению Александра Лесника, гендиректора HCDG, в ближайшее время объем нового предложения в регионах будет расти примерно на 2025% в год. //Пресс-служба СЗРО РСТ
|
|