11 ноября 2005 г.
Чиновники Петербурга отредактируют Достоевского
Вслед за решением к 2007 году вывести инфраструктуру города на европейский уровень правительство Петербурга приняло программу развития Северной столицы на 20052010 годы, согласно которой она будет превращена в туристический центр международного уровня. Власти рассчитывают сделать Петербург за ближайшие пять лет ни много ни мало пятой в Европе туристической столицей (вслед за Берлином, Римом, Парижем и Лондоном). Учитывая, что сейчас город занимает 11-е место среди крупных европейских городов по числу привлеченных туристов (а туристическая отрасль Петербурга в целом пребывает в системном кризисе), эксперты отзываются об инициативе Смольного скептически.
Принятие пятилетнего плана «по туризму» совпало с вводом в эксплуатацию компанией ЗАО «Петербургские отели» новой гостиницы Ambassador. Расположенный в историческом центре девятиэтажный объект класса «четыре звезды» обошелся заказчику в 30 миллионов долларов и способен одновременно принимать до 498 гостей. Гендиректор отеля Андрей Шарапов особенно подчеркивал, что крыша гостиницы оборудована единственной в городе вертолетной площадкой. Однако проблемы городской туристической отрасли намного шире, чем дефицит вертолетных паркингов для бизнесменов. Прежде всего катастрофически не хватает доступных номеров стоимостью до 90 долларов (так называемые «две звезды плюс»). Кроме того, в Петербурге стали нормой ограбления иностранных туристов, практически отсутствует ориентирующая информация для них (названия улиц написаны только на русском языке, нет подробных карт), а многие музеи и туристические объекты находятся в аварийном состоянии. Несмотря на это, новая туристическая концепция не предусматривает широкомасштабного строительства новых современных гостиниц (по плану к 2010 году их должно насчитываться всего 21) и реконструкции инфраструктуры.
Прежде всего акцент будет сделан на создание нового имиджа Петербурга. Вместо «города белых ночей» Северную столицу хотят позиционировать как город привлекательный для туристов круглый год. Как пояснил председатель комитета по внешним связям и туризму Петербурга Александр Прохоренко, в этом смысле городу очень сильно навредили классики русской литературы, особенно Достоевский с его поэтикой белых ночей. «Петербург XVII и XVIII веков это бесконечный праздник. Балы, карнавалы, увеселения вся Европа была у нас. К этому и надо стремиться чтобы Петербург весь год представлял собой один нескончаемый праздник для туристов», отметил г-н Прохоренко. Первыми шагами на пути реализации новой программы станет создание агентства городского маркетинга Петербурга (АГМ СПБ), сбор всей статистики по отечественным и иностранным туристам (на какой срок приезжают в город, что посещают, сколько тратят), а также развитие единственного аэропорта Петербурга Пулково. Первый зампредседателя комитета по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе уверена, что концепцию удастся реализовать в полном объеме: «В городе с начала двухтысячных годов существует четкая линия на развитие туристической инфраструктуры. Это правильный подход», заявила г-жа Орджоникидзе.
Однако эксперты туристической отрасли не склонны разделить оптимизм чиновников. Так, представитель компании «Бизнес турс» Елена Воронина считает, что спад интереса к Петербургу удастся преодолеть лишь через несколько лет. «В этом году вместо ожидавшихся 3,5 млн. человек в Петербург приехало 1,9 или чуть больше. Это показывает, что многих отпугнула дороговизна виз и проживания, проблемный сервис, плохая работа всей инфраструктуры. Чтобы только переубедить потенциальных туристов в обратном, надо два-три блестящих сезона. Поэтому программа хорошая, но невыполнимая», считает г-жа Воронина. Ее поддержал пожелавший остаться неизвестным сотрудник комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в состав которого сейчас переводится весь комитет по туризм. «Очень хорошо, что власти всерьез берутся за отрасль. Однако концепция объективно слабовата. Во многом она только констатирует сложившуюся ситуацию. Понятно, что надо развивать транспортную систему, строить дешевые гостиницы и тратить на рекламу города не тысячи, а сотни тысяч долларов. Но самого главного эффективного пошагового плана решений в ней нет», заявил он. //travelnn.ru
|
|