|
|
|
|
Свердловским гостиницам нужно учиться на примере мурманских колхозов |
|
14 ноября 2005 г.
Свердловским гостиницам нужно учиться на примере мурманских колхозов
Специалисты по туризму уверены, что областному правительству, принявшему новый стратегический план развития гостиниц, нужно перенять опыт мурманского колхоза «Восхождение к коммунизму». Как сообщили в правительстве Свердловской области, принят новый стратегический план развития гостиниц в регионе, рассчитанный до 2008 года.
О мероприятиях плана «Гостиницы Свердловской области рассказала заведующая кафедрой экономики сферы услуг Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ) Эвелина Пешина. Именно специалисты УрГЭУ разрабатывали программу развития гостиничного сервиса, которую приняли на днях на коллегии свердловского Минэкономики и труда. «Цель нашей программы создание единой правовой, организационной и экономической среды, прокомментировала г-жа Пешина. Финансирование проекта должно быть многоканальным, поскольку в нем участвуют различные исполнители. Проблема в том, что сейчас в некоторых районах области гостиниц слишком много, в других районах отелей катастрофически не хватает. Основная задача сбалансировать спрос и предложение. Для этого нужно оптимально разместить гостиницы на территории области». По словам свердловского министра торговли, питания и услуг Веры Соловьевой, финансирование новой программы из областного бюджета не предусмотрено, а мероприятия будут внедряться «по плану». «Область не выделяет средств на эту программу, так как сама программа является рыночной, пояснила г-жа Соловьева. Мы хотим лишь совершенствовать законодательную базу, заниматься кадровым и информационным обеспечением гостиниц».
Представители администрации Екатеринбурга, где уже больше года действует стратегический план «Гостиницы Екатеринбурга», рассчитанный до 2015 года, критикуют подход областных властей. «Недостаток получения информации о гостиницах от ученых в том, что они слишком опираются на теорию, забывая о практике», считает начальник комитета по бытовому обслуживанию городской администрации Дмитрий Ноженко. Городская программа развития сферы гостеприимства также не предусматривает целевого выделения средств из городского бюджета. Администрация города больше рассчитывает на иностранных инвесторов. При этом для их привлечения городское управление архитектуры и градостроительства уже выделило 60 земельных участков в разных частях города чтобы представителям мировых гостиничных цепей было, из чего выбрать. В конце года в Екатеринбурге планируется сдать в эксплуатацию первый иностранный отель Park Inn бренд международной гостиничной группы со смешанным капиталом «Rezidor SAS». Этому гостиничному оператору принадлежит бренд Radisson SAS отели этой сети есть в Сочи, Москве и Санкт-Петербурге. Развитие бренда Park Inn Rezidor SAS решила начать именно с Екатеринбурга.
В отличие от Екатеринбурга, в Свердловской области дела с гостиницами обстоят из рук вон плохо. Как говорят эксперты по туристическому рынку, Средний Урал как промышленный регион привлекает все больше иностранных бизнесменов. Адекватных средств размещения в области для них практически нет. Также, считает директор Уральского института туризма Ольга Пирогова, область остро нуждается в недорогих гостиницах туристического класса, с качественным сервисом по небольшой цене. Сейчас ситуация обратная из-за низкой конкуренции и отсутствия необходимого номерного фонда гостиницы отпускают цены, и не считают нужным чрезмерно заботиться о постояльцах. Почти все гостиницы, соответствующие мировым стандартам качества, в Свердловской области частные. 60 процентов муниципальных отелей убыточны. «По большей части гостиницы Свердловской области внекатегорийны, то есть не могут претендовать даже на статус 1 «звезды», поясняет г-жа Соловьева. Износ материальных фондов в них составляет от 20 до 80 процентов». Всего в области насчитывается 138 гостиниц, и лишь 34 из них могут обеспечить своих постояльцев горячим питанием. Г-жа Пирогова считает, что в дальнейшем рынок будет делиться на небольшие сегменты, ориентированные на узкие группы клиентов. Так, в области появятся отели для влюбленных и гостиницы-пансионаты для престарелых. «Нужно изменить отношение иностранцев к Свердловской области как к чисто промышленному региону. Тогда к нам будут ездить не только деловые туристы, но и люди, просто желающие отдохнуть. Главное правильно организовать рекламу самого региона. При этом все уже придумано до нас, комментирует г-жа Пирогова. Уральским гостиницам стоит взять пример с мурманского колхоза «Восхождение к коммунизму». Этот колхоз зарабатывает до $7 млн. ежегодно на приеме иностранных туристов. Недельная рыбалка там стоит от $6 до $10 тыс. с человека в неделю и пользуется огромным спросом. Урал однозначно более интересен, чем Мурманская область, но никто об этом не знает». //annews2.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|