|
|
|
|
В проекте Стратегии социально-экономического развития объединённой Иркутской области туризм занимает одно из ведущих мест |
|
29 марта 2006 г.
В проекте Стратегии социально-экономического развития объединённой Иркутской области туризм занимает одно из ведущих мест
Туристско-рекреационная отрасль должна занимать одно из ведущих мест в экономике Иркутской области, и по оценкам специалистов может давать до четверти всех налоговых поступлений в региональный бюджет.
Об этом говориться в Стратегии социально-экономического развития объединенной Иркутской области на период до 2010 года, которую представил Институт региональной политики 27 марта в ходе круглого стола между представителями власти, бизнеса и СМИ.
В качестве ключевых направлений развития Иркутской области в разрезе секторов экономики Иркутской области эксперты называют освоение природно-ресурсного потенциала, развитие инновационной экономики и формирование туристско-рекреационного комплекса международного значения.
При успешном выполнении стратегии развития туристско-рекреационного комплекса в Прибайкалье значимыми объектами станут два центра этнотуризма в Усть-Орде и на острове Ольхон, горнолыжные центры в Листвянке и Байкальске и центры водного туризма вдоль всего юго-западного побережья Байкала.
В стратегии развития отмечено, что основная проблема туристической индустрии области заключается в том, что материально-техническая база отрасли существенно устарела и не соответствует международным и даже общероссийским стандартам. Для решения этой проблемы необходимо модифицировать гостиничный комплекс региона в соответствии с современными условиями, обеспечить наличие достаточного количества предприятий общественного питания, игровых и развлекательных учреждений (в том числе для детей) в местах пребывания туристов. Эксперты предлагают создать современную инфраструктуру горнолыжного курорта «Гора Соболиная», который вполне может составить конкуренцию алтайской «Белокурихе», также они предлагают создать условия для обновления и модификации парка плавучих средств и водных причалов для перспективного катерно-яхтенного туризма, повысить транспортную доступность туристических объектов.
Для решения этих проблем необходимо привлекать определенный объем финансовых вложений из бюджетов всех уровней, особенно в части транспортной инфраструктуры.
Политика привлечения частных инвестиций в туристический сектор должна строится на механизмах снижения административных барьеров, применения системы дешевого кредитования малого бизнеса (общественное питание, торговля и спортивно-досуговая инфраструктура), предоставление государственных гарантий предпринимателям.
Кроме того, стратегия предполагает, что руководство региона должно вплотную заняться созданием и продвижением интегрального брэнда Иркутской области или Байкала на региональном, федеральном и международном уровне. // baikalinform.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|