10 апреля 2006 г.
Летний сезон на российских курортах начинается «по-новому»
Прошедшая в Москве туристическая выставка «Интурмаркет» собрала почти 800 экспонентов из 50 стран. Очень широко на фороуме был представлен российский турпродукт. Показать туристические возможности России приехали представители Приморского края, Владимирской, Ленинградской, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Тюменской, Хабаровской и Ярославской областей.
Красочные масштабные стенды были у Краснодарского края, Кавказских Минеральных вод, коллективную экспозицию представил Сибирский федеральный округ, показал себя и Чукотский автономный округ. Всего участвовало 71 регион.
Туристические предложения российского рынка удивили своим разнообразием. Экспоненты представили возможности пляжного отдыха, экотуризма, экскурсионных маршрутов, лечебных программ, активного отдыха, круизов и многое другое. В преддверии лета больший интерес вызывали российские курорты. Традиционно популярностью пользуется черноморское побережье Краснодарского края. В 2005 году здесь отдохнуло 10 млн. российских туристов.
Предстоящий сезон начинается для россиян с новыми ценами. Как отмечают все операторы этого направления, отдых на российских курортах подорожал, цены поднялись на 10-30%. Помимо авиаперевозки и вообще транспортных услуг увеличилась стоимость проживания в гостиницах.
Но есть и приятные новости для туристов. Многие российские отели переходят на систему «все включено». Так, например, сочинский «Прометей клуб» предлагает пакет услуг, куда входит расширенный «шведский стол» (завтрак, обед и ужин), бесплатные напитки, лежаки и зонтики на пляже и у бассейна, аквапарк, тренажерный зал, бильярдная, DVD-кинотеатр, шоу-программы, настольный теннис, детская комната с воспитателем.
Система «все включено» распространилась и на гостиницы в Анапе «Джемете» и «Ривьера». Большое внимание хотельеры стали уделять анимационным программам. В том же Prometey club в течение дня проходят занятия по аэробике и спортивные игры, вечером устраивают шоу-программы. Как дополнительные услуги при отелях открываются спа-центры.
Меняется не только спектр предложений, но и спрос. Как отмечают туроператоры, российский турист становится все более требовательным, он готов платить за хороший отдых и выбирает качественное обслуживание и комфортабельные отели с большим выбором услуг. В последнее время россиянина все чаще интересует, работает ли спа-центр при гостинице, предлагаются ли какие-либо оздоровительные программы, как организуется досуг. По оценкам туркомпаний, чтобы российский турпродукт стал более востребованным, необходимо уделять внимание кадровым вопросам. По-прежнему, у отдыхающих много нареканий по работе персонала в туристических сферах обслуживания.
По прогнозам туроператоров, несмотря на рост цен, российские курорты не потеряют своих туристов. Пляжный отдых на черноморском побережье Краснодарского края остается доступным для россиянина среднего уровня, к тому же появились новые предложения и дополнительные услуги. // RATA-news2
|
|