
12 апреля 2006 г.
Нерентабельный туризм

Рентабельность туристического бизнеса в Перми, по оценкам некоторых экспертов, близка к нулевой. Участники рынка считают, что развитие въездного туризма может сыграть важную роль в жизни региона, но для этого нужны капитальные вложения.

На данный момент в Пермском крае на ведение туристического бизнеса выдано 390 лицензий, 90 % которых принадлежат пермским фирмам. Сам рынок туруслуг региона носит сезонный характер: если в летний период действуют от 180 до 220 компаний, то с наступлением зимы их количество сокращается до 70. Основная доля рынка приходится на 15-20 крупных компаний, широко известных в городе за счет активной рекламы. Остальной сегмент делят между собой небольшие сезонные офисы, компании-новички и фирмы-однодневки. Как сообщила исполнительный директор компании TourBusinessCon-sult (профессиональное обеспечение туристической деятельности) Елена Валеева, средняя туристическая компания, работающая на рынке более 2 лет, продает в сезон от 15 до 25 путевок в месяц. Клиентами компаний ежегодно становятся около 250 тысяч пермяков. Емкость рынка подсчитать очень трудно, так как представители компаний предпочитают не раскрывать финансовую информацию, а органы статистики, по мнению экспертов, не в состоянии отразить реально существующую ситуацию на рынке.

Практически все участники рынка признают, что уровень конкуренции среди турфирм растет. Год от года количество компаний на территории Перми увеличивается, в последние два года стали появляться туристические агентства в крупных городах региона: Кунгуре, Лысьве, Соликамске, Чайковском. Росту количества турфирм во многом способствовало упрощение процедуры получения лицензии на ведение туристического бизнеса. Сегодня лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность выдает Федеральное агентство по туризму, и в среднем раз в две недели в России выдается около 300 лицензий.

Несмотря на то что выездной туризм в регионе развит и у жителей есть выбор как между компаниями, так и между странами, туризм въездной находится на довольно низком уровне. По данным компании TourBusinessConsult, за последние три года количество иностранцев, посещающих Пермский регион в качестве туристов, выросло не более чем на 7 %, тогда как объемы въездного туризма в соседнем Екатеринбурге, с 2003 года выросли вдвое. Между тем многие эксперты говорят о большом потенциале Пермского края в качестве крупного туристического центра. По мнению ряда специалистов, иностранцев могут привлечь не только культурно-исторические памятники Прикамья, но и природа края, более привлекательная для туризма, чем в других регионах, где въездной туризм находится в лучшем положении. Основную причину неразвитости въездного туризма специалисты видят в слабом содействии со стороны властей.// business-class.su
 |
|