|
|
|
|
Турфирмы, гостиницы и авиаперевозчики уже считают убытки. |
|
14 апреля 2006 г.
Турфирмы, гостиницы и авиаперевозчики уже считают убытки.
Турфирмы и авиаперевозчики уже считают убытки, которые принесет им проведение в Петербурге саммита G8. Из-за закрытия водного и воздушного движения участники туристического рынка могут потерять более $10 млн.
Президенты пугают туристов
Проведение саммита принесет много беспокойства авиакомпаниям и турфирмам. С 15 по 17 июля прекратит прием и выпуск регулярных рейсов аэропорт «Пулково», он будет обслуживать только литерные спецрейсы. В пресс-службе Минтранса это объясняют совместным решением Росавиации, Ространснадзора и Федерального агентства аэронавигации и мотивируют безопасностью высших должностных лиц, которые прибудут в Петербург. А с 13 по 17 июля распоряжением Федерального агентства по речному и морскому транспорту закрывается акватория Невы и восточной части Финского залива. Это тоже сделано для безопасности. На берегу залива, в коттеджах рядом с Константиновским дворцом, по словам управделами президента РФ Владимира Кожина, будут жить участники саммита, там же пройдут основные мероприятия.
Авиакомпании как могут приспосабливаются к предложенным условиям. Билеты на 15-17 июля они не продают, рейсы перенесены на другие дни. Самые большие потери от закрытия воздушного движения ожидают авиакомпанию «Пулково», на которую приходится около половины из 126 вылетов и посадок, ежесуточно совершаемых в аэропорту в высокий сезон. Источник в авиакомпании «Пулково» говорит, что из-за закрытия аэропорта компания потеряет до $1 млн. А замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков оценил примерные убытки своей компании в $70 000. В Finnair, которому придется отменить три рейса, недосчитаются примерно $100 000, говорит менеджер этой компании Кари Риссанен. Ущерб, которые несут от отмены рейсов авиакомпании, им никто не возмещает, говорит руководитель Центра общественных связей Минтранса Тимур Хикматов.
Турфирмы с ужасом ждут приближения саммита. Сегмент выездного туризма потеряет, по оценке гендиректора туроператора «Ривьера» Вадима Лежнина, несколько миллионов долларов, а весь рынок - больше $10 млн. Делать перерывы в чартерных цепочках очень сложно, а переносить рейсы на другие города практически нереально, это повышает их стоимость, поясняет он.
По словам исполнительного директора туроператора «Арктур Трэвел» Елены Мальчонок, из-за закрытия для судоходства на пять дней акватории Финского залива ее компания не сможет принять около 3000 круизных туристов. А гендиректор «Волга-Флот-Тур» Александр Трофимов говорит, что из-за временного закрытия навигации судам компании придется простаивать почти месяц, поскольку нарушится периодичность их отправки. В результате компания может потерять порядка $12 млн.
Прекратили продажу путевок в Петербург на время саммита и в немецком операторе Olympia Reisen. Заведующий групповым отделом этой компании Ерг Хагенлохер говорит, что его компания недополучит за эти несколько дней до 500 000 евро оборота.
Три года назад Петербург уже принимал высоких гостей, прибывших на 300-летие города. Тогда в целях безопасности аэропорт и акватория Невы тоже были закрыты, а операторы перенесли некоторые туры. Но 300-летие пришлось на май, а теперь город закроют в самый пик туристического сезона, сетуют Лежнин из «Ривьеры» и Мальчонок из «Арктур Трэвел».
«Ни в одной стране мира саммиты не проводятся в высокий сезон в крупных туристических центрах», - возмущается Мальчонок. А вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что туркомпании и сейчас смогут перенести туры и свести потери к минимуму. «Все зависит только от их профессионализма», - говорит он. В перспективе же саммит G8 станет для Петербурга отличной рекламой, как и 300-летие. На следующий год после юбилея Петербург посетило рекордное число туристов - 3,5 млн человек, напоминает Корнеев.
От запрета на судоходство в восточной части Финского залива во время саммита могут пострадать и стивидорные компании петербургского порта. По словам гендиректора Первого контейнерного терминала Евгения Южилина, за три дня простоя его компания недополучит около $1 млн выручки. По словам Южилина, официального уведомления о закрытии судоходства от Морской администрации порта Санкт-Петербург стивидоры еще не получали, но портовая администрация уже устно уведомила о готовящемся распоряжении. Советник по маркетингу Петербургского нефтяного терминала (ПНТ) Кирилл Котин также подтверждает предупреждение. Впрочем, он считает, что в течение недели ПНТ нагонит три дня простоя. А директор проектов ИА Seanews2 Алексей Безбородов оценивает общие потери стивидоров за три дня саммита примерно в $2,5 млн. // Газета Ведомости
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|