14 апреля 2006 г.
Подмосковные депутаты против коттеджного строительства в туристско-рекреационных зонах
Депутаты Московской областной думы приняли поправки в проекты федеральных законов, касающихся функционирования особых экономических зон в Российской Федерации.
Как сообщили в пресс-службе Московской областной думы, проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», которые прошли первое чтение в Государственной Думе, направлены на развитие туризма и санаторно-курортной сферы Российской Федерации. В Мособлдуму эти законопроекты поступили для рассмотрения и внесения поправок.
В законопроектах определяются особенности туристско-рекреационных особых экономических зон. Туристско-рекреационная особая экономическая зона - это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской туристско-рекреационной деятельности. Под туристско-рекреационной деятельностью в законопроектах понимается создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, а также развитие и оказание услуг в сфере туризма и отдыха.
В отличие от промышленно-производственных и технико-внедренческих ОЭЗ туристско-рекреационные особые экономические зоны могут создаваться на территории нескольких муниципальных образований. Кроме того, на территории этих зон разрешается разработка месторождений лечебных минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных и используемых для лечения и профилактики заболеваний. Допускается также и размещение объектов жилищного фонда.
Среди целей создания туристско-рекреационных особых экономических зон - создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионах России; удовлетворение потребностей россиян и иностранных туристов в доступном и качественном отдыхе, а также в санаторно-курортном лечении в пределах территории РФ; стимулирование развития регионов, не обладающих достаточным производственно-промышленным потенциалом и другие.
Налогообложение резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон будет льготным. Среди льгот - пониженные ставки социального налога, освобождение в течение первых 5 лет от уплаты налога на имущество и земельного налога и другие.
Рассмотрев проекты данных федеральных законов, депутаты Мособлдумы направили в Госдуму ряд поправок, которые вносят необходимые уточнения в положения законопроектов, касающиеся налоговых льгот.
Например, вместо слов «На территории особой экономической зоны, за исключением туристско-рекреационных особых экономических зон не допускается размещение объектов жилищного фонда» предлагается записать «На территории особой экономической зоны не допускается размещение объектов жилищного фонда, за исключением специализированного жилищного фонда (жилые помещения в общежитиях) социальной инфраструктуры туристско-рекреационных особых экономических зон».
Предлагая это изменение, областные парламентарии руководствовались тем, что иная редакция предоставляет возможность размещать на территории туристско-рекреационных зон объектов жилищного фонда, а это может привести к тому, что на территории этих зон появится не только специализированное жилье, предназначенное для обслуживающего персонала, но и другие объекты жилищного фонда, в том числе и частные. Чтобы этого не произошло, депутаты Мособлдумы и предложили данную поправку.
Далее, в положении закона, регулирующем предоставление налоговых льгот организациям-резидентам, предлагается уточнить, что льготы касаются только тех основных средств, которые располагаются на территории этих зон (а не всех основных средств, которыми владеет организация-резидент).
Депутаты Мособлдумы также предлагают уточнить те положения, где речь идет о льготах по налогу на имущество и земельному налогу. Областные парламентарии считают, что имущество, учитываемое на балансе организации-резидента особой экономической зоны, и земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны, должны находиться в пределах территории особой экономической зоны, и только тогда они будут освобождаться от налогообложения. // regions.ru
|
|