19 мая 2006 г.
«Астраханская область - это драгоценный камень, который нужно развернуть и показать миру»
Буквально на днях Астрахань покинул эксперт голландской программы «Опытные эксперты из Нидерландов» (PUM) Фред Форстенбош. Он более 35 лет работает в туристической отрасли, побывал практически во всех странах мира и был приглашен в регион для изучения современного состояния и перспективных возможностей местного туристического рынка.
Фред Форстенбош:
Я очень рад, что фирма «Цезар» вызвалась принять меня в России и, в частности, в Астраханской области. У вас замечательный край. Я сравниваю его с бриллиантом, который, увы, завернут в туалетную бумагу. Драгоценный камень нужно развернуть и показать миру.
Ваш край - это и есть уже бриллиант. Однако в плане развития туризма пока вы находитесь все-таки на уровне нуля. И для успеха предприятия для начала необходимо осознать это. Я не хочу вас этим оскорбить, но это факт.
Конечно, это не ваша вина и даже не местных властей, но виза в Россию стоит слишком дорого, это трата денег туристов ни на что, на бумажную работу. Если бы визу отменили, вы внезапно обнаружили бы, что иностранцы не боятся приехать в страну, которую они пока не знают. Это не случится завтра, но к этому нужно идти.
В Астраханской области мало отелей. К тому же они очень дорогие. Потому что люди, работающие в них, не знают экономику, не изучают эту сферу. Они не понимают, что туризм – это тяжелый бизнес и нужно понимать, что и зачем вы делаете.
Первое, что вам нужно делать, это учить людей, которые работают в сфере туризма, изменить их отношение к работе, заставить улыбаться, учить языки, быть мотивированными. Турист, встретивший в офисе недоброжелательного работника, непременно уйдет оттуда и больше никогда не возвратиться.
В Астраханской области можно развивать не менее сотни туристических направлений. И все они будут успешными для экономики, а значит, и для жителей региона.
У вас пока много ошибок. Вы думаете, что люди не хотят спать в юртах? Но для туристов это отдых. Многие из них хотят испытать экстремальные эмоции и увидеть что-то необыкновенное, нетрадиционное. Потому что тогда они приедут домой и скажут: о, я видел это, я видел то. Отель в пять звезд не дает никакого образа вашему городу. Он должен быть здесь, но в большинстве своем люди, приезжая в Астрахань, ожидают увидеть другое, а не то, что они уже много раз видели по телевизору.
Туризм – это широкое понятие. В некоторых странах делают ошибку, считая, что люди с Запада избалованные и требуют очень многого. Все зависит от того, какой вид туризма и как вы предлагаете. Если неправильно предложите, то получите не тех людей.
Наталья Аверина, коммерческий директор туристической компании «Цезар»:
Представители программы «PUM» предложили нашей компании принять голландского эксперта. А поскольку мы намерены сделать Астрахань экскурсионным городом, а не только краем паломничества рыбаков и охотников, то с удовольствием согласились. Ведь у нас действительно масса интересных памятников и мест. Наша цель – выйти с экскурсионными познавательными программами на международный рынок. Причем, я полагаю, это будет выгодно не только нам, но и всей Астраханской области.
Фред Форстенбош глазами иностранного туриста посмотрел на наши туристические объекты и оценил, насколько это интересно. Его задача – почувствовать атмосферу и высказать впечатление. Он видел места религиозного паломничества, познакомился с городом, посетил центр славянской культуры в Добродее - это привело его в особый восторг. Кроме того, наш голландский гость побывал в Алтынжаре, пообщался с археологами – на наш взгляд, нужно раскрутить наши новые археологические раскопки, заинтересовался религиозными чудесами.
Одним из важных итогов работы голландского эксперта в Астраханской области стала семидневная программа пребывания иностранных туристов в Астраханской области. Благодаря господину Форстенбошу, нам удалось наладить контакты с десятью крупными голландскими туроператорами, а это шанс не только для нашего конкретного предприятия. К тому же по возвращению домой он даст положительные отзывы о нашем крае в средства массовой информации. Это весьма серьезно для того, чтобы голландские туроператоры захотели работать с регионом.
По мнению Фреда Форстенбоша, туристам, в том числе и иностранным, в Астраханской области будут интересны обзор города и кремля, национальные игровые программы, обряды, песни, игры (всего этого он посоветовал делать как можно больше), посещение этнографических музеев, этнографическая деревня – вот то, что нужно. Как считает эксперт, то, что мы привыкли считать исключительно недостатками – жизнь села, плохие дороги, дальние переезды, – в туризме при правильном подходе к делу могут стать нашими изюминками. // ТурИнфо.ru
|
|