Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Для развития туризма нужна железная дорога Бийск – Горно-Алтайск

Как купить билеты на официальном сайте РЖД

Тверскую область презентуют в Бельгии

Туры в Ханой (Вьетнам)

Экспедиция «Сойоты Восточного Саяна»

Диспетчер грузоперевозок

Топ 4 места для посещения в Казахстане

Попасть на ряд островов Финского залива станет труднее

Билеты на самолет Москва — Челябинск по выгодным ценам на Связной Трэвел

Соловки разного уровня

Туротрасль — приоритетная отрасль в Пермской области

О перспективах инвестиций в туристскую отрасль Республики Марий Эл

Самые недовольные поездкой в Латвию - россияне

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Международный фестиваль музеев засыпал Владивосток развлечениями

 23 мая 2006 г.

Международный фестиваль музеев засыпал Владивосток развлечениями



Впервые во Владивостоке массовое мероприятие в субботний вечер было в прямом смысле слова культурным. Тысячи горожан приобщились к европейскому фестивалю «Ночь музеев», который проводился по инициативе министерства культуры и коммуникации Франции.

Залы государственного музея имени В. К. Арсеньева, галерей «Арка» и PORTMAY были до отказа забиты веселой и трезвой публикой, которая имела редчайшую возможность увидеть сразу несколько интересных экспозиций и выступлений.

Щедрая программа фестиваля представила более двух десятков акций, которые столь же широко различались между собой по темам и качеству художественного исполнения. Кого здесь только не было! Цыгане со своим мохнатым шмелем и европоцентричные фотографы со своим камерным кинематографом, никому не известные джазовые музыканты, ищущие признания, и мэтры абстрактной живописи, уставшие от славы, голые молодые женщины, расписанные яркими красками, и гениальные поэтессы, украшенные тенью своего серого пегаса, юные предприниматели, строящие дома на песке, и удэгейцы, танцующие под диско, сонные кошки и бодро дефилирующие студентки. Одним словом, ночь пылала.

Главным центром фестиваля была «Свободно лежащая» - персональная выставка патриарха дальневосточного авангардного искусства Виктора Федорова в галерее PORTMAY. Автор представлял свои работы лично. Экспозиция посвящена любимым темам художника - океану, женщине и небу, которые соединяются в его работах в необычных, выразительных образах, полных мифического величия и глубины. Как заметила одна художница, каждой картине Федорова нужно посвящать отдельную экспозицию. Потому что «глаза разбегаются от такого изобилия». На фоне лаконичных композиций Федорова сердца посетителей жгла приморская поэзия. В кругу художников были известные читателям талантливые авторы - Татьяна Зима, Кира Фрегер, Алексей Сидоров, Елена Васильева и др.

В это время на улице горел настоящий костер, вокруг которого плясали театральные цыгане. Послушав песню о «родстве бродячей души», зеваки попадали в галерею «Арка», которая демонстрировала проект Глеба Телешова «Вечный город. Путешествие во времени». Вот, что по поводу «бродячего родства» рассказал автор, именитый фотограф и участник нескольких международных кинофестивалей: «Фотографии сделаны не только в Риме, мой «вечный город» распространяется скорее на всю Италию. «Путешествие во времени» - существование вне его.

Как это возможно? Живя некоторое время в Риме, достаточное, для того чтобы повседневность вытеснила восторг туриста, праздно слоняясь по улицам или фотографируя что-нибудь, начинаешь осознавать, что ты погружаешься в другое время, я бы сказал, в безвременье, поскольку вот этой стене 3000 лет, этому мосту - 1500, а этому собору - 1800, и все они существуют вопреки времени и будут существовать дальше. Второй аспект выставки - технический. Мне захотелось показать традиционную черно-белую фотографию, о которой, к сожалению, многие молодые люди не имеют представления... Надеюсь, мой субъективный взгляд на реальность вызовет у зрителя интерес к собственной реальности».

Параллельно показу улиц Рима, Помпей и Неаполя, в этнографическом зале музея им. Арсеньева экспонировалась реальность метафизическая. После угощения зрителей удэгейскими пельменями, начались камлания. Для начала юноши и девушки из ансамбля «Бонго», наряженные в народные костюмы, сплясали пару сексуальных танцев. Затем вышла пожилая шаманка, раскурила багульник (этнический галлюциноген) и помолилась за всех присутствующих удэгейским богам. Потом взяла бубен и начала танцевать под звуки кункая и невероятно курьезную фонограмму, чуть ли не под «Модерн Токинг».

К сожалению, вынести такую эклектику было трудно даже искушенному зрителю. Так что основные потоки людей, путешествующих по залам музея, были сконцентрированы на двух направлениях: в зубном кабинете столетней давности и на джазовом концерте. Между ними можно было посмотреть на нагих девушек, расписанных в стиле боди-арт, и почему-то с очень пышными начесами на голове. И полюбоваться на стройных девушек из ВГУЭС, показывающих очередные достижения студенческой моды, которая, как всегда, неприятно обращала на себя внимание дешевизной тканей.

Пара художественных проектов начинающих творцов Владивостока, хотя и выглядела не столь интригующе на фоне этнографии и моды, зато привлекала новизной состава участников. Студенты и учащиеся колледжа ВГУЭС попробовали превратить музейный зал в подводный мир. Для этого они сделали большие картонные макеты рыб, развесили их по залу и назвали выставку «И вы Кусто», посвятив ее французскому исследователю и путешественнику, который бывал когда-то во Владивостоке.

Этажом ниже Центр корпоративного предпринимательства Владивостока рассыпал горки песка, пытаясь то ли взять под сомнение библейские строительные принципы, то ли под видом музейного проекта рекламировать реконструкцию Спортивной гавани.

Истоки России - настоящей, целомудренной и единой - в музее представляла, наверное, только выставка «Славянский дом» и ансамбль народной музыки «Традиция» со своими сарафанами, хороводами и балалайками.

В целом «Ночь музеев» прошла во Владивостоке на удивление массово и очень спокойно и благополучно. Впрочем, так же, как и в других городах России и Европы, где это международное событие пользуется большим успехом. Акция для Европы имеет особое значение, поскольку связана с развитием культуры и экономики, ориентированной на туризм. Если раньше в нашей стране подобные проекты осуществляли лишь Эрмитаж, Русский музей и музейный комплекс в Красноярске, то сегодня география фестиваля значительно расширилась.

В прошлом году к акции присоединились музеи Саратова, Казани, Перми и других российских городов. В нынешнем - Владивосток. И, судя по всему, у «Ночи музеев» здесь хорошие перспективы. Спасибо организаторам: Приморскому государственному музею им. В. К. Арсеньева, галерее современного искусства «Арка», галерее PORTMAY и Приморскому отделению Союза Художников России. // novosti.vl.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов