25 мая 2006 г.
Отельный бизнес воспринял на ура устное распоряжение губернатора города сократить процедуру прохождения согласований при создании гостиниц до 1 года
Отельный бизнес воспринял на ура устное распоряжение губернатора города сократить процедуру прохождения согласований при создании гостиниц до 1 года.
Отельеры теперь с нетерпением и надеждой ждут исполнения распоряжения.
«Известно, что, например, «Новотель» строился 4 года, 2 из которых ушли только на согласования», - рассказывает руководитель Центра развития малых отелей Алексей Мусакин. «Главное, чтобы этот вопрос был решен политически, - делится генеральный директор мини-отеля «Арбат-Норд» Алексей Афанасьев, - это поможет ускорять процесс решения вопросов».
Кроме согласований, еще одна проблема для владельцев отелей - это система оценки земли и поиска новых мест для размещения мини-гостиниц. Землю оценивают исходя из максимальной эффективности ее использования - то есть сколько она будет стоить, если построить на ней жилой дом и продавать квартиры, но доходность жилой недвижимости и отеля сильно разнится, и отельерам часто не под силу приобрести или арендовать желаемую землю. При подборе новых мест под отели предприниматели получают массу обременений: либо расселить предложенное здание, либо перевести его в нежилой фонд, либо перевезти куда-нибудь находящуюся там государственную службу.
Пока никаких решений этих проблем на правительственном уровне не существует. По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб, городское правительство намерено выйти на среднеевропейский уровень турбизнеса, то есть довести рынок до состояния, когда на 1 тыс. петербуржцев приходится по 14-15 гостиничных мест. Сейчас в городе на 1 тыс. приходится около 7 мест.
«Петербург становится центром делового туризма, саммит «Большой восьмерки» тому доказательство, - считает заместитель директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Деменева. - Поток деловых туристов увеличивается, всех их надо размещать. Залогом успеха для отеля является четкое позиционирование на рынке, позволяющее с выгодных позиций конкурировать как с большими гостиницами, так и с сегментом сдаваемых квартир». Сейчас в городе действует более 400 малых отелей.
По словам Алексея Афанасьева, популярные в Петербурге мини-гостиницы, которые совсем не прижились в Москве, позволяют дифференцировать отельный рынок: «Многие крупные гостиницы реконструируются, открывают у себя развлекательные центры, рестораны, бары, поэтому повышаются цены. Однако рассчитывать они могут прежде всего на состоятельных иностранных туристов, в том числе российским и небогатым. Малые отели могут быстрее подстраиваться под клиента и свободнее варьировать цены».
Алексей Мусакин, руководитель Центра развития малых отелей, надеется, что вскоре открывать отели в Петербурге будет проще.
Цифры
15-20% всего номерного фонда в городе приходится на долю мини-отелей. // dp.ru
|
|