28 июля 2006 г.
События в Кодорском ущелье будут иметь негативные последствия для турбизнеса на побережье – эксперт
Большинство российских туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, опровергая прогнозы некоторых СМИ, считают: инциденты, подобные тому, что произошел 18 июля в Сочи, когда сотрудники ОМОН применили насилие, не могут повлиять на динамику роста количества отдыхающих в Сочи и на всем Черноморском побережье.
Такого же мнения придерживается и один из самых авторитетных на Кубани экспертов в области туризма, генеральный директор туристической компании «L-KIM» Людмила Евграфова.
По ее словам, несмотря на то, что скандал в Сочи получил всероссийскую огласку, для тех, кто собрался отдохнуть в этом сезоне на российских курортах, он останется не замеченным.
«Скандалы и конфликты, в которые оказываются втянутыми туристы, – обычное дело для любого курортного города, курортной страны. То, что ОМОН в Сочи нарушил спокойный отдых граждан, применил насилие над ними – это безобразие, с которым разберутся, я надеюсь. Но этот инцидент в действительности повлиять уже ни на что не сможет, поскольку нынешний сезон на побережье от Сочи до Анапы продан практически на 100%», – заявила корреспонденту «Нового Региона» Л.Евграфова.
Однако, как заметила эксперт, практически всех российских туроператоров сегодня всерьез беспокоят события, происходящие в соседней Грузии, в частности, в Кодорском ущелье.
«Хотя это достаточно далеко от ближайшего российского населенного пункта, но людям зачастую лень бывает открыть географическую карту и посмотреть, где находится Грузия, а где Кубань. Точно также несколько лет назад туристы не только из Европы, но и с Урала, Сибири, Крайнего Севера боялись ехать на курорты Кубани из-за войны в Чечне. Так что «бархатный сезон» для кубанских курортов вполне может оказаться провальным», – считает турэксперт.
К тому же, по ее словам, непоправимый урон развитию курортного бизнеса в крае наносят…сами представители этого бизнеса, «необоснованно завышая цены на все, что можно продать».
«Совершенно справедливы упреки, например, туриста с Урала, который отказывается понимать, почему банальный овощной салат из помидоров в одном из лучших ресторанов Екатеринбурга стоит 50 рублей, а в самом заурядном сочинском кафе – 150.
По уровню сервиса нашим курортам еще далеко даже до Турции, а по уровню цен на отдых мы превзошли всех», – отметила Людмила Евграфова.
С оценками Евграфовой солидарны и ее коллеги и из других турфирм Краснодара, Санкт-Петербурга и Москвы.
Из-за необоснованной дороговизны и близости к Абхазии резко упал спрос на так называемый VIP-туризм. Люди давно научились считать деньги и дорожить при этом собственной безопасностью. // nr2.ru
|
|