Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Microsoft рекомендовал туристам Петербург

ОАО «РЖД» приступило к реализации комплексного научно-технического проекта «Оптимизация управления перевозочным процессом на основе экономических критериев»

В какие игровые автоматы сыграть на зеркале онлайн-казино?

Авиакомпания «Сибирь» подводит итоги прошедшего года

Едем в Оттаву! Советы туристам

Новый вагон-ресторан — «русская модель европейского комфорта»

4 причины отправиться в Израиль

В Мурманской области начинается реализация нового проекта в сфере туризма

Комфортный отдых в новом отеле Resident

Какие существуют стратегии для игры в онлайн – казино

На вокзалах Москвы будут табло с информацией о наличии мест в поездах

Александр Тишанин: «Иркутская область готова к взаимовыгодному сотрудничеству с КНР»

Действуют ли сейчас старые формы бланков?

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Доходность вложений в отели догнала офисы

 3 августа 2006 г.

Доходность вложений в отели догнала офисы



Как и в прошлые годы, по инвестиционной активности гостиничный сегмент продолжает занимать последнее место. Хотя, по данным Colliers International, в первом полугодии 2006 года по доходности инвестиции в отели высшего сегмента в центре Москвы сравнялись с офисными комплексами, инвесторы не спешат вкладывать в гостиничный бизнес.

Эксперты рынка уверены, что низкие объемы инвестиционных сделок в этом сегменте связаны не только с инертностью мышления большинства участников рынка, но и с явным дефицитом качественных проектов и площадок в центре города.

Отставание гостиничного сегмента в инвестиционном рейтинге компаний происходит по большей части в силу большой конкуренции с такими активно развивающимися сегментами рынка, как офисы и ритейл, отмечают эксперты. Зачастую многих останавливает и тот факт, что затраты на гостиничные проекты существенно выше, нежели в другие объекты коммерческой недвижимости.

«Требуется полное оснащение всех номеров, и сдать, как в случае в бизнес-центрами, помещения без отделки в случае с отелями просто невозможно»,- говорит замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Руководитель отдела исследований и аналитики компании Praedium Ольга Кисарина добавляет, что девелоперов часто останавливает и то, что по многим проектам и без того невысокие ставки доходности еще и сложно спрогнозировать. «К тому же гостиницы очень тяжелы в управлении. Это сложный бизнес, включающий огромный набор услуг, от ресторана и SPA-салона до конгресс-холла и самих номеров»,- перечисляет Кисарина.

Впрочем, как уверяет Марина Смирнова, если рассматривать гостиничный бизнес в долгосрочной перспективе, к примеру, на десять лет, то получается, что по доходности отели зачастую опережают офисы. «На офисном рынке существует практика замораживания арендных ставок на несколько лет, на гостиничном же рынке владелец отеля может менять ценовую политику по своему усмотрению»,- поясняет она. Напомним, что гостиницы в Москве с их неимоверно высокими ценами (более $300 в среднем за номер) в первом полугодии 2006 года стали лидерами по доходности во всей Европе.

И все же, несмотря на то что отели высшего ценового сегмента по доходности сравнялись с офисными комплексами, игроки гостиничного рынка уверены, что в ближайшие несколько лет гостиницы не смогут по числу инвестиционных сделок перегнать офисный сегмент. «Основная причина в том, что спрос на офисные помещения постоянно генерируется компаниями, работающими в столице, спрос же на номера зависит от потока туристов,- рассуждает Марина Смирнова.- При этом за последние десять лет поток приезжих в Москву, размещаемых в гостиницах, не превышает 4 млн человек». Для сравнения, в Лондоне этот показатель находится на уровне 28 млн, Париж - 25 млн, приводит пример Марина Смирнова.

Среди основных сделок первого полугодия Марина Смирнова выделяет проект строительства гостиницы сетью Reval в районе метро «Улица 1905 года». Партнером прибалтийского оператора в Москве выступают акционеры официального дилера Mercedes-Benz компании «Панавто». Также Ольга Кисарина причисляет к инвестиционным сделкам покупку сетью апарт-отелей Orco Group у девелоперской компании «Системы Галс» части гостиничноофисного комплекса на Покровке. // Газета «Бизнес»
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов