1 сентября 2006 г.
Правительство занялось безопасностью полетов
Череда крупных авиакатастроф заставила правительство открыто говорить о том, что происходит в отечественном авиапроме, и признать ситуацию неблагоприятной настолько, что наводить порядок в сфере гражданских авиаперевозок поручено министру обороны Сергею Иванову. Главный вопрос - почему при наличии современных российских разработок авиакомпании на деньги пассажиров покупают подержанные самолеты за границей и в каждом рейсе рискуют сотнями жизней.
Чиновники сегодня публично заговорили о том, о чем авиапассажиры думают и говорят уже давно, - о качестве и безопасности полетов. На многие самолеты наших авиакомпаний достаточно только посмотреть, чтобы понять, что они - далеко не предел надежности и комфорта. Сегодня министрам поручено разобраться, что же вообще происходит в нашей гражданской авиации.
Череда катастроф, по словам премьера Фрадкова, вызывает очень большие вопросы: почему у нас так мало современных самолетов, почему мы сами так мало производим и почему все больше покупаем подержанных «Боингов» и «Аэробусов»?
«Тема эффективности работы российских авиаперевозчиков, их множественность, где вопросы экономической целесообразности иногда входят в противоречие с вопросами безопасности. Все эти вопросы представляют собой целый комплекс, и вот сейчас нужно принимать решения и действенные меры. Мы не можем ждать очередных трагедий», - указал премьер Михаил Фрадков.
Меры по улучшению ситуации с безопасностью уже подготовлены. Координировать работу разных министерств поручено вице-премьеру Иванову. Обращаясь к нему, Фрадков подчеркнул: если в итоге станет очевидно, что нужны кадровые перестановки или еще более глубокие изменения в авиапроме и авиации, то такие решения будут рассмотрены и приняты.
«Я бы еще добавил сертификацию запасных частей для самолетов и метеообеспечение. Вот в данном случае, я так понимаю, один из проблемных вопросов - недостаточно качественное обеспечение метеопрогнозом по трассе полета. И на это тоже надо обратить самое жесткое внимание», - заявил Сергей Иванов.
Всю работу предложено сделать публичной. «Люди хотят знать истинные причины этих происшествий и положение дел как в отрасли гражданской авиации, так и в отрасли промышленного производства в России. Вопрос перезрел, как говорят», - отметил Фрадков.
Что же касается расследования катастрофы под Донецком, основная версия - по-прежнему сильный и масштабный грозовой фронт. Даже более масштабный, чем считалось ранее. «Сформировались мощные грозовые облака до высоты 15 километров, что наиболее характерно для районов тропической зоны, а не для умеренно-континентальных районов», - докладывал на заседании министр транспорта Игорь Левитин.
Тем не менее, современные лайнеры не должны падать даже при самых неблагоприятных погодных условиях. И, скорее всего, катастрофа - стечение многих факторов. Впрочем, уже сегодня говорили: одна из главных проблем - стремительное старение авиапарка.
Вроде бы постоянно на слуху разговоры о новых Ил-96, Ту-204 и 214, RRJ, но зачастую только на слуху. Россия строит один самолет в месяц, а «Боинг» - один в день. Авиапарк компаний изношен и самолеты, что называется, бывшие в употреблении, закупаются за рубежом. Почему так и что сделать для возрождения российского авиапрома, еще предстоит решать.
В семи российских регионах вскоре появятся технопарки - они, по задумке министров, должны стать инкубаторами новых идей. Основная ставка - на бизнес, но власти обещают помогать.
«Вы говорили об использовании частно-государственного партнерства. Вот все-таки, какова конкретная модель управления технопарками с точки зрения организации административной, прорабатывалась или нет?» – поинтересовался первый вице-премьер Дмитрий Медведев.
«Основная роль в управлении технопарками должна принадлежать именно представителю - резидентам технопарка, тем, кто живет и работает внутри технопарка, кто там живет и его развивает», - ответил министр информационных технологий и связи Леонид Рейман.
Через пять лет - таковы планы правительства - технопарки дадут 75 тысяч рабочих мест, но главное - подтолкнут российскую науку к дальнейшему развитию. Чтобы страна в том числе снова могла строить много своих безопасных самолетов.
Экспертизы по исследованию ДНК погибших в катастрофе под Донецком отныне будут проводиться только на территории России. Об этом сообщил Министр транспорта Игорь Левитин. Пока опознаны 82 человека из 170-ти погибших.
Кстати, в ведомстве Игоря Левитина назвали некорректными высказывания главы Минтранса Украины Николая Рудьковского, который, сославшись на предварительные результаты расшифровки самописцев, заявил, что украинские диспетчеры в случившемся не виноваты. Работа дешифровщиков международного авиакомитета еще продолжается. // vesti.ru
|
|