5 сентября 2006 г.
Национальная сеть трехзвездочных гостиниц в России будет создана инвестиционной компанией «Нерль»
Инвестиционная компания «Нерль», известная на рынке слияний и поглощений, собирается создать национальную сеть трехзвездочных отелей под маркой «Азимут Сеть Отелей». Эксперты уже сегодня называют компанию «бесспорным» лидером по количеству номеров.
Первую гостиницу, «Националь» в Самаре на 78 номеров, «Нерль» приобрела в 2004 г. Сейчас компании «Азимут Сеть Отелей» принадлежит восемь гостиниц в семи городах России, крупнейшей из которых является питерская «Советская» на 1030 номеров. Как рассказал «Ведомостям» гендиректор «Азимут Менеджмент Групп» Сергей Лысенков, в 2004-2005 гг. также были куплены гостиницы «Интурист-Кострома» (90 номеров), «Россия» в Уфе (185), «Арктика» (635) в Мурманске, «Владивосток» (415) и «Амурский залив» (302) во Владивостоке. Астраханский «Лотос» (247) находится в долгосрочной аренде. В течение ближайших месяцев все эти гостиницы изменят вывески и будут работать под единым брендом «Азимут Отель Самара», «Азимут Отель Астрахань» и т. д., уточняет Лысенков.
Управлять отелями «Азимут Менеджмент Групп» планирует самостоятельно. «Мы создали единую систему управления, разработаны единые стандарты, по которым работают все отели, — единая униформа, видеонаблюдение, электронные замки», — рассказывает Лысенков. Общий номерной фонд «Азимут Сеть Отелей» составляет 3000 номеров. Объемы инвестиций в компании сообщить отказались, уточнив, что в течение следующего года на улучшение номерного фонда будет потрачено около $8 млн. «Региональные гостиницы в среднем продаются за $1-5 млн. С учетом покупки «Советской», которую оценивали примерно в $30 млн, общий объем инвестиций в покупку отелей может составлять около $50 млн», — считает замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова.
Основными клиентами в «Азимут Сеть Отелей» называют бизнесменов, часто отправляющихся в командировки. «Фактически мы можем поселить в наших отелях всю компанию: от техперсонала до топ-менеджеров», — рассказывает Сергей Лысенков. Сейчас, по его словам, средняя загрузка отелей составляет 66%. Стоимость номеров — от 1300 руб. до 6000 руб. в сутки в зависимости от категории: стандарт, комфорт, бизнес или апартаменты. В эту стоимость входят завтрак «шведский стол», беспроводной Интернет, услуги консьержа, которые типичны для четырехзвездочных и пятизвездочных отелей. В планах компании стать лидирующей российской сетью отелей, которая будет расширяться посредством охвата городов-миллионников. В 2008 г. «Азимут Сеть Отелей» собирается разработать концепцию отелей для загородного отдыха и развлечений.
По количеству номеров Марина Смирнова называет «Азимут Сеть Отелей» «бесспорным лидером». Максимальным количеством отелей владеет Amaks Grand Hotels (14 объектов с номерным фондом 1900), у «Гелиопарка» — 11 гостиниц, однако они не все в собственности. Остальные заявленные сети развиваются не так быстро: «Интурист» пока приобрел московские отели «Космос» и «Пекин», петрозаводскую «Северную» и сочинскую «Камелию», Rezidor предпочла развиваться в России по франшизе, «Русские отели» открыли гостиницы в Саяногорске и Сочи.
В регионах высокая потребность в отелях «три звезды», там в основном маленькие гостиницы, которые трудно классифицировать, говорит Светлана Саблина, руководитель департамента управления проектами Amaks Grand Hotels. По ее оценкам, срок окупаемости отелей составит 6-7 лет. «Азимут» действительно подбирает очень интересные проекты. Самым интересным является гостиница «Советская» в Питере, самой раскрученной — «Интурист-Кострома». «Они были известны до «Нерли», посещаемы, имели свои бренды», — комментирует гендиректор Orang Ring Hotel Management Сергей Колесников. Смирнову настораживает широкий разброс интересов инвесторов: от Санкт-Петербурга до Владивостока. «Это снижает эффективность руководства. Люди, стоящие у руля компании, пока не известны рынку. За сетью нет ни одной крупной фигуры, зарекомендовавшей себя как опытный управленец. В то же время старт у компании неплохой, нужно посмотреть, как будут развиваться события, что реально сможет «Нерль» предложить рынку», — рассуждает представитель Colliers International.
Справка: «Нерль» создана в 1993 г. Занимается проектами в области недвижимости, гостиничного бизнеса и земельными проектами. Оборот и владельцы компании не раскрываются. «Азимут Менеджмент Групп» — дочернее предприятие ИК «Нерль» — создана в 2004 г. По собственным данным, оборот компании в 2006 г. составит более 1 млрд руб. В управлении компании находится более 125 000 кв. м недвижимости. (Ведомости). // hospitality.ru
|
|