|
|
|
|
ОАО «РЖД» и Правительство Москвы обеспечат разработку на паритетных началах Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла |
|
6 сентября 2006 г.
ОАО «РЖД» и Правительство Москвы обеспечат разработку на паритетных началах Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла
Такое решение было принято сегодня в ходе рабочей встречи президента ОАО «РЖД» и мэра Москвы Юрия Лужкова, посвященной выработке комплекса мероприятий по дальнейшему развитию взаимодействия Правительства Москвы и ОАО «РЖД».
По итогам встречи президент ОАО «РЖД» и мэр Москвы подписали соответствующий протокол и план мероприятий по его реализации.
Протокол о дальнейшем развитии взаимодействия, в частности, предполагает разработку в 2006-2007 гг. на паритетных началах Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла. Предполагается предусмотреть электрификацию Малого кольца МЖД для организации на нем пассажирского движения; повысить роль железнодорожного транспорта во внутригородских и пригородных перевозках пассажиров, интегрировать его в систему скоростного внеуличного транспорта города путем строительства транспортно-пересадочных узлов; сформировать единую интегрированную транспортную систему, обеспечивающую пассажирское движение на Малом кольце, а также развивать скоростные транспортные системы «центр города – аэровокзальные комплексы»; развивать скоростные пригородные перевозки на базе электропоездов нового поколения на перспективных направлениях с учетом возможного их захода на Малое кольцо; вкладывать необходимые инвестиции в реконструкцию Большого московского окружного кольца в связи отвлечением на него грузовой работы с Малого кольца.
По словам Владимира Якунина, подготовленный протокол предусматривает также «комплексное развитие территорий полосы отвода железной дороги и прилегающей к ней городской черты, перенос объектов железнодорожной инфраструктуры на Большое московское окружное кольцо за счет средств бюджета г. Москвы, разработку бизнес-плана проекта реконструкции Малого кольца, а также решение вопросов земельно-имущественных отношений».
Как заявил президент ОАО «РЖД» по итогам рабочей встречи, подписание Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве и протокола «выводит сотрудничество компании и Правительства Москвы на новый качественный уровень, что будет способствовать улучшению транспортного обслуживания москвичей».
Уникальный Московский железнодорожный узел формировался и развивался вместе с Москвой, прилегающими городами и промышленными районами Подмосковья. Как и Москва, Московский железнодорожный узел имеет радиально-кольцевую схему. Одиннадцать магистральных направлений, берущих свое начало от восьми головных вокзалов, связывают столицу со всеми регионами страны, девятью странами ближнего и тринадцатью – дальнего зарубежья.
В настоящее время для работы с поступающими грузами в границах города расположены пять сортировочных, сорок пять грузовых станций, обслуживающих 395 подъездных путей городских предприятий, и четыре крупных контейнерных терминала. // rzd.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|