|
|
|
|
Краснодарский край: достижения и проблемы курортной отрасли |
|
19 декабря 2006 г.
Краснодарский край: достижения и проблемы курортной отрасли
На пресс-конференции исполняющий обязанности руководителя департамента комплексного развития курортов и туризма края Андрей Подповетный рассказал, что в санаториях, пансионатах и турбазах Краснодарского края отдохнуло 10 млн. человек, что на 20% больше прошлогоднего. По убеждению Подповетного, к концу года эта цифра увеличится еще на 2 млн. человек.
По итогам 9 месяцев, отрасль принесла в консолидированный бюджет края 20 млрд. руб. Темп развития отрасли, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, составил 140%. Хорошо идут с ростом Сочи, Геленджик, Горячий Ключ, Анапа, Темрюкский и Апшеронский районы.
Характерная особенность сезона: продолжительность отдыха несколько сократилась, зато денег туристы стали платить больше. Это объясняется повышением качества услуг.
Однако при всей видимой успешности курортный сезон выявил и целый ряд проблем в отрасли. В частности, речь идет о выполнении краевой программы по загрузке кубанских курортов в межсезонье. Здесь на первый план ставится задача – перевод здравниц на круглогодовую работу.
Департамент на это межсезонье запланировал ряд деловых поездок в города - миллионники с обязательным участием главных врачей наших здравниц, чтобы они могли встретиться с местными турфирмами и врачами, подробно рассказать коллегам, где и что у нас лечат.
Реализацией путевок санаторного лечения активно занимаются региональные представительства ГУП «Курорты Кубани». Свою лепту вносит в это сеть из 10 туристско-информационных центров (ТИЦ), открытых департаментом в 5 российских городах-миллионниках. Центры (ТИЦ) уже продали путевки в санатории края на сумму 46 млн. руб. и с успехом продолжают работать в межсезонье.
В настоящее время все больше уделяется внимания продвижению уникальных природных лечебных возможностей наших курортов. Многие замечательные территории края получат возможность развивать свой оздоровительный потенциал. Руководители «Ростуризма» на форуме в Сочи заключили соглашение с администрацией Карачаево-Черкесской автономной республики Ставропольского края по созданию горноклиматического курорта «Архыз». Кубань, кроме «Красной Поляны», планирует создать зимний супермаркет в Апшеронском районе. В настоящее время здесь проводятся комплексные исследования местности с целью строительства высокогорных трасс. А в будущем году уже начнется проектирование горнолыжного курорта.
Имеются уникальные места для отдыхающих в Лабинском, Мостовском, Отрадненском районах. К сожалению, эти богатейшие природные достояния пока здесь остаются нетронутой целиной для развития курортно-туристической отрасли.
Курорты могут принимать 480 тыс. человек. В будущем их будет больше.
- Но инфраструктура наших курортных территорий не способна на это, - отметил Подповетный. – Именно она и будет в ближайшие годы сдерживать приток туристов на море. При этом главным сдерживающим фактором для увеличения потока отдыхающих на Черноморское побережье являются катастрофические пробки на дорогах. В июле через КПП Джубга проходили в сторону моря более 30 тыс. машин ежедневно, хотя на летние месяцы курорты могли бы принимать до 50-60 тыс. машин ежедневно.
Наши горные дороги по определению нельзя сделать шире, значит надо строить новые магистрали. Федеральной программой запланировано строительство автотрассы Краснодар – Абинск – Кабардинка. Пуск ее позволит сократить на 60 км путь до Новороссийска и Геленджика.
По прогнозам, количество отдыхающих будет расти. Это обязывает нас смелее развивать инфраструктуру, повышать качество сервисных услуг, вводить новые лечебные программы в здравницах. Все это и есть наши главные козыри в деле привлечения отдыхающих. Вместе с тем, необходимо активнее внедрять в практику своей работы позитивный опыт муниципалитетов. Дело в том, что каждый город имеет свои достоинства: сочинцы квалифицированно внедряют деловой туризм, у туапсинцев успешно строят автокемпинги и открытые бассейны, анапчане отличились умелым оборудованием пляжей, геленджичане – в проведении конкурсов по сдаче в аренду экскурсионных и туристических объектов, в организации продаж услуг частных мини-гостиниц. Все лучшее соседей надо брать на вооружение, это будет на пользу дела. // businesspress.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|