8 сентября 2006 г.
Большие планы «Внуково»
Московский международный аэропорт «Внуково» к началу 2008 года введет в строй первую очередь нового пассажирского терминала площадью 170 тыс. кв. м. Уже в этом году начнется строительство гостиницы 3*+ и третьего паркинга на 3,5 тыс. мест. В ближайшее время заработает реконструируемый участок Боровского шоссе, и эта не самая сейчас востребованная у автомобилистов дорога станет первоклассной магистралью с шестью полосами движения.
Достраивается крытая двухэтажная эстакада протяженностью 2,5 км. Она примкнет к новому пассажирскому терминалу со стороны привокзальной площади и сольется с транспортными развязками, соединяющими Киевское и Боровское шоссе. Такой подход к транспортным проблемам, помноженный на близость «Внуково» к Москве, сделает его едва ли не самым доступным аэропортом столицы.
Одновременно с созданием инфраструктуры решаются главные для любого аэропорта вопросы технического оснащения. Как сказал генеральный директор «Внуково» Василий Александров на встрече, организованной вчера руководством аэропорта для своих партнеров – авиакомпаний и туроператоров - новый терминал получит посадочную галерею с 24 телескопическими трапами, новый командно-диспетчерский пункт, современное светосигнальное оборудование. Основную взлетно-посадочную полосу удлинят на 800 м, что позволит принимать самолеты любых типов независимо от веса и размеров.
Даже без этих больших планов «Внуково» уже есть чем гордиться. Его доля в структуре перевозок всего московского авиационного узла растет убедительными темпами: в 2004 году - 9,1%, 2005 - 12,2% , в 2006, по оценкам некоторых экспертов, порядка 20%. Остальные 80% почти поровну делят «Шереметьево» и «Домодедово». Количество чартерных рейсов во Внуково в этом году увеличилось более чем вдвое. Конечно, рост сам по себе еще ни о чем не говорит, особенно если учесть, что начинал аэропорт с минимального потока. Гораздо важнее другое: увеличение объемов идет без ущерба сервису. Как говорят операторы, у пассажиров к «Внуково» претензий нет, да и сами операторы на отношение к себе не жалуются. «Пока»,- добавляют самые осторожные из них, вспоминая опыт работы с «Домодедово», когда тот только выходил на большую дорогу.
Привлекая все новые и новые авиакомпании, аэропорт может не успеть уловить ту грань, за которой неизбежны проблемы. Огромный «Домодедово» уже сейчас нередко оказывается перегруженным, работающим на пределе. Некоторые операторы, планирующие отсюда горнолыжные программы-2007 не без опасения, например, вспоминают прошлый сезон, когда багаж со снаряжением по возвращении в Москву туристам приходилось ждать целый час. «Внуково», судя по всему, старается учитывать опыт первопроходцев и довольно оперативно реагирует на проблемы операторов. В отличие от «Домодедово», бесплатно зарегистрировать рейс на Киевском вокзале и получить посадочный талон могут пассажиры всех авиакомпаний, а не только тех, кто заключил с аэропортом соглашение. И многое другое у «Внуково» получается быстрее хотя бы потому, что времена для бизнеса наступили вполне цивилизованные.
Сейчас из «Внуково» совершают чартерные рейсы 70 авиакомпаний. Лидируют по итогам прошедшего сезона «Атлант-Союз» с 68% всего чартерного объема «Внуково», «КавМинВодыАвиа», «Авиалинии-400» и «Пулково»( вернее, уже «ГТК»+»Пулково»). На пятое место вышла авиакомпания «Владивосток-Авиа». У этого перевозчика и на 2007 год большие чартерные планы, в которых он задействует уже существующий парк и новые лизинговые машины (Airbus). Среди главных чартерных направлений «Внуково» на зиму-2007 – Стамбул, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Попрад, Пардубице. // RATA-news2
|
|