|
|
|
|
Большинство участников рынка отмечают рост заходов круизных судов в Петербург и остаются сдержанно оптимистичными в прогнозах на будущее |
|
4 октября 2006 г.
Большинство участников рынка отмечают рост заходов круизных судов в Петербург и остаются сдержанно оптимистичными в прогнозах на будущее
К сезону 2006 г. питерский рынок подходил с осторожным оптимизмом. С одной стороны, динамика рынка демонстрировала тенденцию к росту. С другой - уход Silja Line оставил неприятный осадок.
Наталья Таранова, заместитель исполнительного директора компании «Арктур трэвел», прокомментировала для британской Travel Trade Gazette итоги сезона 2006 г. весьма сдержанно: «Итоги такие же, как и год назад».
Между тем большинство представителей самих круизных компаний отметили либо сохранение прежних объемов по судозаходам в Петербург, либо весьма существенный прирост как по числу заходов в Петербург, так и по числу доставленных в город круизных туристов. К тем компаниям, что в сезоне 2006 г. сохранили статус-кво на питерском рынке, можно отнести Holland America Line и Princess Cruises.
«Наши суда 18 раз заходили в Петербург в 2006 г. - столько же, сколько и год назад», - сообщил Кристофер Гикель, PR-координатор компании Holland America Line. Сюзанна Феррал, сотрудница PR-департамента компании Princess Cruises, описала аналогичную ситуацию: «В этом году, как и в прошлом, наши лайнеры побывали в порту Петербурга 13 раз. Обычно у нас на корабле находится 2500 туристов. Таким образом, в общей сложности на наших судах в Петербурге побывали примерно 33.800 туристов».
Однако заметно большее число участников рынка отметили рост объемов в сезоне 2006 г.
«В 2005 г. у нас было три захода в Петербург. В городе побывали 564 наших пассажира. В 2006 г. число заходов возросло до четырех, а число пассажиров - до 793. В Петербурге они проводили три ночи. При этом один заход в порт Петербурга был отменен из-за саммита G8», - рассказал Брюс Гуд, менеджер по связям с общественностью компании Seabourn Cruises.
Тим Рубаки, директор по корпоративным коммуникациям компании Oceania Cruises, также отметил рост заходов: «В 2006 г. в Петербурге наши судна швартовались 12 раз. Совокупное число пассажиров на них составило 8160. В 2005 г. в Петербург заходило только одно судно 8 раз с общим числом пассажиров 5440».
«В 2005 г. наши суда заходили в Петербург 5 раз, доставив в город 1844 туриста. В 2006 г. эти показатели возросли до 13 заходов и 4292 туристов. Они провели в Петербурге 3 дня», - сообщил Мартен Тромп, директор по маркетингу и продажам компании Silversea Cruises.
Круг компаний, предоставляющих круизным гостям наземное обслуживание в Петербурге, довольно замкнут и фактически представляет из себя «закрытый клуб». Несмотря на свой огромный вклад в обслуживание иностранных туристов в Петербурге, участники «клуба» не слишком охотно комментируют свои успехи.
В оценке сезона 2007 г. петербургские участники круизного рынка также проявляют осторожность. Так, компания «Балтик Трэвел» предпочла вообще никак не комментировать итоги 2006 г. и воздержаться от прогноза в отношении 2007 г. Наталья Таранова кратко заметила: «Ожидаем в 2007 г. примерно тех же результатов, что и в нынешнем сезоне».
Международные круизные операторы ожидают сохранения в перспективе хороших показателей по рынку Петербурга и постепенного роста оборота. При этом Петербург остается единственным портом на Балтике, где с 1995 г. нет круглогодичного круизного туризма. // dp.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|