Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Программа «Рузская «Швейцария» одобрена

Билеты на рейсы «Аэрофлота» станут дешевле

Во Владивостоке разрабатывается программа развития туризма на 2005 год

Тульские пряники, самовары и гармошки - удивительное рядом

Канадцы прямо с Mitt отправились в Сочи

В Феодосии пройдет фестиваль воздухоплавания

В Оренбургской области обсудили развитие туризма

В Нижнем Новгороде достраивают снежную горку высотой 14 метров

«Сибирь» завершила программу ребрэндинга

Туристический рынок Петербурга является одним из самых стабильных среди регионов России

Варианты игры в онлайн казино.

Вступили в силу специальные прорейтовые соглашения между авиакомпаниями «КрасЭйр», «Домодедовские Авиалинии» и китайской Hainan Airlines

Американские туристы считают отдых в Петербурге слишком дорогим

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Предприниматели требуют отозвать законопроект

 17 ноября 2006 г.

Предприниматели требуют отозвать законопроект



1 ноября 2006 года в Центральном Доме предпринимателя по инициативе Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы состоялось расширенное собрание представителей объединений предпринимателей и турбизнеса (московского и регионального), посвященное обсуждению законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Во встрече приняли участие представители Госдумы, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей, Комитета по туризму Москвы, а также представители таких объединений, как «Опора России», «Деловая Россия», РСПП, выступающих от имени малого, среднего и крупного бизнеса.

По итогам расширенного собрания была утверждена достаточно жесткая резолюция, в которой участники потребовали отозвать законопроект из Думы для более детальной проработки. Она была размещена на сайте Московской Ассоциации предпринимателей с просьбой ко всем желающим поставить под ней подпись и присоединиться к мнению участников встречи в ЦДП. По информации организаторов, на сегодня свои подписи под документом уже поставили порядка 1 тыс. человек, однако письма в поддержку продолжают поступать на факсы (495) 911-38- 39, 450-05-71, 450-07-28. Все эти письма собираются и будут вскоре направлены в Госдуму и другие заинтересованные организации.

Резолюция

Принята на расширенном собрании представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса 1 ноября 2006 г. г. Москва

Мы, участники расширенного собрания представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса, выражаем протест в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и заявляем следующее: 1. Принятый в первом чтении проект федерального закона не выдерживает никакой критики, противоречит интересам туристской отрасли, ограничивает свободу предпринимательской деятельности и права предпринимателей в этой сфере экономики, не решает вопросы защиты потребителей туристических услуг и ведет к монополизации туристического рынка узким кругом крупных туроператоров и вытеснению малых предприятий - туроператоров из этого бизнеса, к необоснованной централизации разрешительных и контрольных функций в сфере туризма на федеральном уровне, к резкому сокращению спектра туристических продуктов.

2. Вопрос введения обязательных финансовых гарантий для туроператоров не проработан должным образом и неизбежно приведет к сворачиванию свободного туристического рынка, особенно в регионах, значительному росту цен на туристские продукты и приданию крупным туроператорам необоснованных преимуществ в ценовой конкуренции, к сокращению въездного и внутреннего туризма, резкому сокращению занятости в этом секторе экономики, уменьшению налогооблагаемой базы.

3. Единый порядок исчисления размеров финансовой гарантии (в сфере международного въездного и выездного туризма- 10 млн. руб., внутреннего туризма - 1 млн. руб.) не имеет объективного и понятного расчетного экономического обоснования, размер суммы гарантии определен волевым решением, противоречащим основам предпринимательства и антимонопольного законодательства. По непонятной логике разработчиков законопроекта для малых предприятий, у которых, по сравнению с крупными туроператорами меньший оборот, стоимость финансовой гарантии будет выше, что заведомо ставит их в неравные условия. Кроме того, предлагаемая система финансовых гарантий не решает проблем защиты потребителей, поскольку не обеспечивает оперативного покрытия ущерба, которое обычно необходимо туристам, попавшим в сложные ситуации, а также не защищает их от мошеннических действий фирм - однодневок.

4. Оформление финансовой ответственности в виде банковской гарантии представляется проблемной для многих туристических компаний, так как банки относят туристскую деятельность к сфере высокого риска и получить их смогут только крупные туроператоры.

5. Положение законопроекта о включении в Реестр и получении соответствующего свидетельства фактически является требованием к туроператорам получать свидетельство на свидетельство о финансовой гарантии. Прекрасный образчик забюрокрачивания процесса регулирования туристской деятельности. При этом, туроператоры, даже с Дальнего востока, будут вынуждены ежегодно по прихоти чиновников ездить для оформления документов в Москву. Кроме того, поскольку вступление в силу настоящего закона неизбежно приведет к монополизации рынка крайне незначительным числом крупных туроператоров, то вводить для них Реестр не имеет никакого смысла. Список туроператоров уместится на одной страничке.

6. Вступление в действие этого закона уже с 1 января 2007 года нанесет сокрушительный удар по туристской отрасли, поскольку российские туроператоры в силу специфики своей работы уже заключили на будущий год договоры с партнерами на туристское обслуживание. Это не позволит им выполнить взятые на себя обязательства, в том числе и по приему иностранных туристов, а также оформить к установленному сроку гарантии и зарегистрироваться в Реестре.

Кулуарная, наспех проведенная разработка проекта федерального закона в очередной раз привела к появлению на свет абсурдного документа. Совершенно очевидно, что его принятие неизбежно приведет к обрушению динамично развивающегося туристского рынка, обеспечивающего все возрастающие потребности населения страны и иностранных граждан туристическими услугами и дающего работу сотням тысяч человек.

При этом агентство «Ростуризм» манипулирует общественным мнением, вводя в заблуждение государственные органы утверждением о якобы широком обсуждении законопроекта. На самом деле разработчики документа игнорируют практически все предложения предпринимателей и их объединений.

Как показывает практика, поспешное принятие «сырых», непродуманных законов приводит к негативным последствиям, наподобие монетизации льгот или обрушения алкогольного рынка. Тоже самое произойдет и с рынком туристических услуг, если не будет учтен этот печальный опыт и обсуждаемый законопроект будет принят.

Мы, участники расширенного собрания представителей объединений предпринимателей и туристического бизнеса, при общем понимании необходимости принятия закона, направленного на защиту потребителей туристических услуг, обращаемся к Президенту Российской Федерации, Председателю правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации со следующими требованиями:

1. Снять с обсуждения Государственной Думы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

2. Направить законопроект на доработку с учетом результатов широкого обсуждения положений проекта закона с предпринимательской общественностью, включая детальную разработку механизмов гарантирования соблюдения прав потребителей туристического продукта, наделение субъектов Российской Федерации разрешительными и контрольными функциями в сфере туризма, а также освобождение въездного и внутреннего туризма от финансовых гарантий.

3. Внести законопроект после доработки в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в пакете с приложением всех необходимых подзаконных актов, обеспечивающих его исполнение.

4. Сохранить лицензирование туроператорской и турагентской деятельности и делегировать субъектам федерации полномочия по выдаче лицензий и контролю за исполнением лицензионных требований. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов