17 ноября 2006 г.
Конференция, призванная обезопасить судовождение, прошла в столице Приморь
Вторую Дальневосточную научно-практическую конференцию «Навигационные системы на транспорте» открыли зампредседателя департамента транспорта администрации Приморского края Евгений Павлюк и руководитель аппарата администрации Олег Мельников.
Из последующих докладов даже непосвященные в тонкости навигационного дела могли узнать много любопытного. Например, актуальность электронных карт и планов на сегодня составляет не более 30%, а крупномасштабных (до 1:10000) - и того меньше. Все дело в недостатке финансирования: Роскартография выделяет средства на самый малый масштаб, работы по изготовлению прочих карт должны обеспечиваться из краевого и муниципального бюджетов. Тем не менее, уже завершается работа над обновленной электронной картой Приморского края, которая, как ожидается, поступит в продажу в первой половине следующего года. В перспективе - работа над картой Приморья масштабом 1:25000, правда, оцифрованы будут в первую очередь самые развитые поселения края.
Смелое заявление сделал доцент МГУ им. Невельского Юрий Комаровский. По его мнению, используемой во всем мире навигационной системе NAVSTAR GPS доверять нельзя. Так, например, 1 января 2004 года во Владивостоке был зафиксирован сбой: приемник показал, что скорость стоящего у причала судна развилась до 15 узлов, более того, изменилась и широта в его координатах. Доцент предложил избавиться от неточностей и создавать новые программы и алгоритмы, активнее использовать альтернативную дифференциальную систему ЛОРАН-С, которая все увереннее продвигается как в Европе, так и в Америке - родине NAVSTAR GPS, кстати. Поступило и предложение легализовать судовые приемники РНС в качестве измерителя скорости: лаги, используемые сейчас, по факту простаивают, приемники удобнее - штурманы давно ими пользуются, но в законодательстве этот вопрос не затронут.
Звучали доклады о растущей области применения GPS-приемников и новинках рынка, особенностях обучения студентов-специалистов по геоинформатике, особенностях и технологиях создания цифровой картографики. Во второй, практической, части конференции желающие могли ознакомиться с разнообразными навигационными и телематическими системами, приборами радиосопровождения и мониторинга, персональными GPS-приемниками для туризма. // novosti.vl.ru
|
|