|
|
|
|
Есть ли место в туристическом бизнесе для мелкого и среднего бизнеса? |
|
24 ноября 2006 г.
Есть ли место в туристическом бизнесе для мелкого и среднего бизнеса?
Есть ли место в туристическом бизнесе для мелкого и среднего бизнеса, - именно этот вопрос интересовал участников делового клуба Casual Sales Club, собравшихся 13 ноября в отеле Holiday Inn Lesnaya.
Организаторы встречи – журнал «Sales business/Продажи» и служба бронирования Отельдискаунт - сформулировали тему так: «Завтра туриста: гарантии клиентам – проблемы туроператорам».
Более 50 представителей туристической отрасли пришли обсудить последствия введения поправок в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Большая часть участников, представляющих средние и узкопрофильные туристические компании, была категорически не согласна с предложением Ростуризма ввести в туристической отрасли институт финансовых гарантий (банковские гарантии возмещения убытков или страхование гражданской ответственности).
По мнению Александра Волчкова – ответственного секретаря координационного совета по усовершенствованию законодательства в области туризма при комитете Совета Федерации, представленный Ростуризмом в Госудуму законопроект не был должным образом подготовлен. К моменту, когда состоялось первое чтение, нововведения не получили экспертного заключения от ряда ключевых комитетов как в Госдуме, так и в Совете Федерации. Кроме того, в законопроекте, по его словам, отсутствует механизм реализации финансовых гарантий, которые по замыслу разработчиков, должны защитить потребителей от недобросовестных туроператоров.
Больше всего вопросов было задано другому члену экспертного совета – генеральному директору «Капитал Тур» Инне Бельтюковой, которая представляла позицию крупнейших туристических операторов страны. По ее словам, необходимость в изменении закона назрела давно и рассматриваемые Госдумой поправки как никогда актуальны. Как заверила участников Casual Sales Club Инна Бельтюкова, финансовые гарантии позволят наконец-то навести в туристической отрасли порядок. «В первую очередь, необходимость туроператорам ежегодно вносить финансовые гарантии избавит рынок от фирм-однодневок, которые собирают с туристов деньги, а затем исчезают в неизвестном направлении, финансовые гарантии приведут к консолидации бизнеса, сделают его более «прозрачным» с точки финансовых отношений операторов и агентов».
Но Инне Бельтюковой так и не удалось убедить представителей средних и узкопрофильных туристических компаний в необходимости принятия поправок в закон в нынешнем виде. По глубокому убеждению участников Casual Sales Club, поправки не будут работать и не смогут защитить туристов от компаний-аферистов. Более того, отсутствие дифференциации в размерах финансовых гарантий для крупных и небольших туроператоров, по словам участников дискуссии, приведет к резкому сокращению числа туристических компаний и монополизации рынка. Предусмотренные законопроектом суммы фингарантий попросту разорят небольших операторов. А к их числу принадлежит подавляющая часть региональных компаний.
Говорили операторы и о том, что им неизвестно, готовы ли банки работать с фингарантиями по приемлемым ставкам (1-4%). Со своей стороны они предложили ввести фингарантии только для операторов выездного направления, организующих вылет своих туристов чартерными рейсами.
В защиту средних и узкопрофильных операторов выступила другой участник экспертного совета – председатель Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей (МАП) Марина Савушкина. По ее словам, в том виде, в котором законопроект поступил в Госудуму, его принимать нельзя. «Мы попадаем в очень опасную ситуацию, - заявила Марина Савушкина. - Никто не видел подзаконных актов к поправкам. Нам на словах обещают, что есть банки и страховые компании, которые готовы предоставить турфирмам гарантии. Но, например, для банков туристическая деятельность - это сфера высокого риска и неизвестно, на каких условиях они согласятся работать с туроператорами. При этом разработчики поправок почему-то забыли о компаниях, которые работают в глубинке. Они эти деньги могли бы пустить на развитие своей базы». По мнению председателя Комитета по туризму МАП, законопроект способен обрушить только еще складывающийся отечественный туристический рынок. Марина Савушкина сообщила, что их комитет подготовил соответствующую резолюцию, и призвала присутствующих операторов ее подписать.
Все пожелания и предложения, высказанные участниками Casual Sales Club относительно законопроекта, в письменной форме были переданы через Александра Волчкова в Госдуму для рассмотрения.
Следующую встречу Casual Sales Club журнал «Sales business/ Продажи» наметил на февраль 2007 года. // tour-info.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|