|
|
|
|
Звездные войны гостиничного бизнеса |
|
30 ноября 2006 г.
Звездные войны гостиничного бизнеса
В Украине звездочки присваиваются гостиницам согласно европейской классификации, в основе которой лежат французские стандарты. Сам принцип оценки базируется на материальных показателях отеля.
Он предусматривает составление строгого перечня предоставляемых услуг, инфраструктуры: ресторан, бассейн, спорткомплекс и т. д. Для каждой звездочки свой набор обязательных условий.
Играет роль даже количество стульев в каждом номере и наличие банных шапочек в ванной комнате. Отсутствие той или иной составляющей в отеле решительно понижает его класс.
Согласно данным Госслужбы туризма и курортов всего в Украине 1,232 тыс. гостиниц и 3,245 тыс. учреждений оздоровления и отдыха. Из них сертифицировано только 1,064 гостиниц.
Из 177 киевских гостиниц, большинство из которых находятся в государственной или коллективной собственности, только в 50 качество услуг приближено к национальной классификации. Остальные не сертифицированы. Об этом свидетельствуют данные консалтинговой компании Colliers International. Однако даже в сертифицированных гостиницах количество звезд не соответствует ни национальным, ни международным требованиям. Например, Radisson SAS Киев соответствует четырем звездам международного стандарта, в то время как «Днепр», «Жемчужина Днепра», «Национальный» и «Президент Отель Киевский» имеют статус четырехзвездочных отелей согласно национальным требованиям. Последние могут не вполне соответствовать международным стандартам.
Впрочем, качество ниже заявленного, касается больше двух- и трехзвездочных гостиниц. Это вызвано тем, что существующая система отечественной сертификации гостиниц имеет ряд недостатков. Как уже упоминалось выше, де-юре в Украине действует европейская классификация оценки отелей, адаптированная под Украину. Однако в действительности методология оценки в каждом случае своя. Не всегда учитываются требования к качеству оборудования и оснащения гостиницы, а также уровень подготовки персонала. Основную роль в этом играет наличие большого количества уполномоченных органов. В каждом регионе есть свой центр стандартизации и сертификации и органы, аккредитованные в системе УКРСЕПРО. Можно обратиться в любую организацию и получить свои «звезды».
В регионах срабатывает местечковый эффект, когда кум не может отказать куму. К сожалению, фамилия владельца того или иного отеля зачастую играет решающую роль. По словам директора компании «Concord Development» Валерия Кирилко, «увеличением своей звездности» страдают только местные операторы рынка. «Причина — желание подороже сдать номер»,— уверен он.
В то же время международные сети строго придерживаются классификации. В украинской практике уже был такой пример. Международный оператор отелей Kempinski взял в управление гостиницу в Одессе. Однако из-за несоблюдения требований международных стандартов Kempinski разорвал договор в одностороннем порядке с владельцами.
Аналитики Colliers International уверены, что гостиницы, которые не соответствуют современным требованиям по качеству обслуживания, со временем прекратят свое существование и будут переоборудованы под офисы и развлекательные комплексы либо реконструированы. // eizvestia.com
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|