4 декабря 2006 г.
Промышленный туризм в западных странах — это не только модное развлечение
Промышленный туризм в западных странах — это не только модное развлечение, но и маркетинговый прием, этакий малозатратный способ привлечения внимания к фирме. Западные производства, кроме разве что секретных и стратегических, открыты для посещения.
У нас же, с тех пор как достижения народного хозяйства утратили привлекательность аттракциона, промышленный туризм как-то не в моде. Да и отечественные производства не рассчитаны на гостей. Впрочем, в последнее время это правило нарушается все чаще.
То, что называется промышленным туризмом, к туризму у нас имеет слабое отношение. Нет ни специальных туристических компаний, ни даже турбюро, которые занимались бы экскурсиями на предприятия. Если же попытаться договориться об экскурсии напрямую, на девяти предприятиях из десяти вам в лучшем случае вежливо откажут.
Более или менее доступны предприятия легкой промышленности, но далеко не все. Например, на большинство пищевых предприятий посторонних не пускают из санитарно-гигиенических соображений. Правда, многие пищевые комбинаты раз в год устраивают день открытых дверей, когда все любопытствующие могут удовлетворить свой интерес. Немногие предприятия, которые можно посетить круглый год, принимают на экскурсии только школьников и студентов профильных вузов. // kommersant.ru
|
|