Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

ФГУАП «Пулково» проводит реструктуризацию воздушного парка

Первый в Сибири всесезонный аквапарк появится на Оби

Международная туристическая выставка «INWETEX-CIS TRAVEL MARKET»

Новгородской области выделены средства на реставрацию памятников

IV Workshop «Санкт-Петербург — Москва. Российский туризм»

Делаем из cmd.exe терминал и переносим Linux-привычки в Windows

Крупнейший международный гидроавиасалон пройдёт в Геленджике 6-10 сентября

В Пскове готовится театрализованное представление к 205-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

На западе Москвы появятся 20 гостиниц

На берегу Москвы-реки построят современный гольф-парк

Можно ли сделать поездку во Львов более бюджетной?

Столичные власти хотят сделать Москву закрытым городом

Открытие нового «Интуриста» запланировано на конец 2005 года

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Почему инвесторы не спешат вкладываться в региональную индустрию гостеприимства?

 5 декабря 2006 г.

Почему инвесторы не спешат вкладываться в региональную индустрию гостеприимства?



На недавнем международном форуме в Липецке, посвященном развитию в Центральной России туристско-рекреационного бизнеса, региональные чиновники, все как один сетуя на недостаток современных отелей, удивлялись отсутствию у инвесторов желания «вкладываться» в индустрию гостеприимства.



Обостренное внимание властей к туризму объяснимо: поток желающих посетить Россию резко упал даже по сравнению с предыдущим десятилетием. Ныне к нам въезжают с туристскими целями два-три миллиона человек в год - очень и очень немного для одной седьмой части суши. В числе основных причин снижения интереса к нашей стране президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько называет обветшавший и вместе с тем дорогой для потребителей гостиничный фонд.

Скажем, в миллионном Воронеже, именующем себя «столицей Черноземья», за пятнадцать лет рыночного существования построено всего два мини-отеля. Консультировавшая один из них Марина Смирнова считает перспективными в плане развития индустрии гостеприимства помимо двух столиц Московскую область, Краснодарский край, Казань, Калининград, некоторые города Центральной России, в частности тот же Воронеж. Однако тут же признает: «Аналитики не очень любят заниматься региональными проектами - велик риск, что они останутся нереализованными».

В региональном гостиничном бизнесе успешно работают либо небольшие местные фирмы, либо крупные международные сети, считает генеральный директор компании «Русские отели» Станислав Капинос. Первые обычно реализуют компактные и сравнительно недорогие проекты вроде гостиниц на тридцать-пятьдесят номеров и готовы мириться с долгой окупаемостью, получая стабильные текущие доходы. Вторые действуют на привычных для себя уровнях прибыльности.

Интересно, что на Западе строительство гостиниц окупается обычно не быстрее нашего, как правило, в течение восьми-десяти лет, но зарубежными инвесторами, в отличие от российских, этот факт воспринимается вполне нормально. В российских регионах уже появились крупные международные гостиничные сети, но представлены они в основном в качестве управляющих компаний. Чисто гостиничных проектов в регионах реализуются единицы.

Дело осложняется тем, что для работы на региональных рынках недвижимости инвестору необходимо знать специфику каждой конкретной территории, в том числе особенности законотворчества и системы принятия решений, возможные сценарии общения с местными чиновниками. Нет, речь не о банальной коррупции, не об «откатах», чего, к сожалению, тоже хватает - о нормальном лоббировании собственных интересов. «В России для успешной работы в любом секторе недвижимости важно заручиться административным ресурсом, - говорит Капинос. - Поэтому иностранный капитал так осторожно и нерешительно входит на российский рынок». С другой стороны, выделяя участок земли под застройку, местная власть и хотела бы в первую очередь обеспечить город гостиничными номерами, но инвестору, заинтересованному прежде всего в быстрой окупаемости объекта, желательно возвести офисы, более дешевые в строительстве и более доходные. В результате компромисса появляются некие симбиозы вроде гостинично-офисных зданий или отелей, совмещенных с торговыми и развлекательными заведениями. Создавая подобные многофункциональные комплексы, девелоперы тем самым пытаются диверсифицировать свои риски, оптимизировать конечный экономический результат.

К тому же у строительно-гостиничного бизнеса в России своя экономика. Стоимость одного квадратного метра 3-4-звездной гостиницы в региональном центре, по данным компании «Русские отели», достигает 1,5 тысячи долларов, пятизвездной - 3 тысяч долларов и выше. Верхнего предела трат нет - все зависит от инженерно-технических решений, дизайнерского оформления и «начинки» здания. Инвестиции на среднюю гостиницу 4 звезды в регионе компания рассчитывает начиная с 15 миллионов долларов. В эту сумму входят расходы на приобретение инвестиционного контракта, на долгосрочную аренду или покупку участка, затраты на само строительство. При этом вложения «в стены» 3-, 4- или 5-звездных отелей почти одни и те же, разница определяется уровнем внутреннего комфорта. В столице у 5-звездных гостиниц с их высокой стоимостью услуг срок окупаемости короче. В регионах часто бывает наоборот - отели экономкласса берут более высокой заполняемостью.

В такой ситуации особенно велика роль маркетинговых исследований, позволяющих определить, какая именно гостиница нужна городу, кто в ней будет селиться. Именно от этого в первую очередь зависит рентабельность инвестиций. К примеру, в Санкт-Петербурге, по оценке консалтинговых компаний, остро не хватает гостиниц среднего класса. Однако большинство новых проектов - отели высших категорий.

Далеко не в каждом регионе, по словам экспертов, есть необходимость держать 5-звездные гостиницы. Если ориентироваться на поток туристов, то ими больше востребован уровень 3-4 звезды. Генеральный директор компании Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник говорит о повсеместном росте интереса к малым формам организации гостиничного бизнеса. Клиенты ценят присущую мини-отелям тишину и домашнюю обстановку, способность адаптироваться к каждому постояльцу, гибкую систему скидок. Еще одно преимущество перед крупными комплексами: малые гостиницы максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче вписать в историческую среду города, что особенно важно для таких перенасыщенных мегаполисов, как Москва. Тем не менее, сегмент мини-отелей в российской столице развит слабо, на их долю приходится менее 10 процентов общего объема рынка.

Объясняется это тем, что затраты на создание мини-гостиниц выше как в расчете на квадратный метр, так и на номер, чем при строительстве обычных отелей. Если же мини-отель планируется в жилом фонде, то его создателей поджидают трудности и расходы по переводу жилого фонда в нежилой, в получении разрешения на перепланировку. Специалисты полагают, что рынок мини-отелей в столице будет расти постепенно, невысокими темпами, без скачков, так как сегодня здесь ведущая роль в гостиничном бизнесе принадлежит крупным игрокам, инвестирующим крупные проекты. Но постепенно диспропорции станут выравниваться. А вот в регионах малые формы гостиничного бизнеса перспективны сегодня и таковыми останутся завтра. // rg.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2025.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов