Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Футбольный матч в честь Всемирного дня туризма

В Карелии открылся Парад военно-исторических фестивалей

Жигулевский заповедник может стать международным

Комитет по въездному туризму РСТ высказался за фингарантии

Новый курорт на Азовском море

В Московской области будет развиваться экстремальный туризм.

Аджман: открывая новые горизонты

Отдых в Белеке

С ребенком увидеть весь мир

В Северодвинске хотят развивать экологический туризм

Ильинский храм будет возрожден

Презентация туристского потенциала и программ развития Особо охраняемых природных территорий Ленинградской области

Под знаком детского кино

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Установленные границы погранзоны необходимо пересмотреть!

 15 декабря 2006 г.

Установленные границы погранзоны необходимо пересмотреть!



Состояние погранично-таможенной инфраструктуры на карельском участке российско-финляндской границы обсудило Правительство Карелии на оперативном совещании 11 декабря.



Протяженность российско-финляндской государственной границы сегодня составляет 1325,8 км, а ее карельского участка - 798,3 км (то есть 60% общей протяженности). На карельском участке границы действуют три международных автомобильных пункта пропуска: «Вяртсиля», «Люття» и «Суоперя» (через два из них - «Вяртсиля» и «Люття» - также осуществляется железнодорожное сообщение на пограничных станциях Вяртсиля и Кивиярви) и семь автомобильных пунктов упрощенного пропуска.

Как сообщил министр экономического развития РК Михаил Юринов, в 2005 году общий грузооборот через пункты пропуска составил 7,426 млн.т. (116,18 % к 2004 году). В 2006 году, по словам министра, также ожидается рост объемов: по итогам 2006 года грузооборот через карельский участок границы предположительно составит около 8 миллионов тонн грузов. При этом основной объем перевозок - 69,2 %, как правило, обеспечивают два железнодорожных пункта пропуска. В грузообороте же полностью доминирует экспорт. Лесопродукция экспортируется в объеме 3 млн. куб.м. ежегодно, в том числе около 441 тыс. куб.м. - обработанных материалов. Пункты упрощенного пропуска обслуживают экспорт около 30% лесоматериалов. Через них реализуются 140 контрактов 85 карельских участников внешнеэкономической деятельности (по данным 2005 года). Пассажирский поток через границу за 2005 год составил почти 1,5 млн. человек (104 % к 2004 году), которые в основном едут через международные автомобильные пункты пропуска (93,41 %).

Сохранению и развитию системы пунктов пропуска Правительство Карелии уделяет особое внимание. За последние годы, отметил Михаил Юринов, удалось значительно повысить уровень их обустройства и оснащения, что позволило улучшить условия для работы контролирующих органов и обеспечить бесперебойность работы этих пунктов. В 2005 году международный автомобильный пункт пропуска «Вяртсиля» перешел на круглосуточный режим работы. В мае 2006 года завершено строительство международного автомобильного пункта пропуска «Суоперя» по проекту Тасис (5,635 млн. евро), в октябре состоялось его официальное открытие.

Ведется работа по включению железнодорожных пунктов пропуска «Вяртсиля» и «Люття» в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» для их реконструкции. Уже получены необходимые согласования, окончательное решение о включении их в Федеральную целевую программу должно быть принято Правительством РФ в 2007 г. По отдельному плану ведется дообустройство и дооснащение железнодорожного пункта пропуска «Люття».

Работу карельских лесозаготовителей значительно облегчит решение о переводе пунктов упрощенного пропуска с 1 января 2007 г. на визовый режим. Российские перевозчики получат возможность работы через пункты упрощенного пропуска, а финские перевозчики смогут осуществлять большее количество рейсов, т.к. их пребывание на российской территории в соответствии со статусом визы будет продлено на срок до трех дней вместо одного. Однако, отметил Михаил Юринов, есть и поводы для беспокойства. Это связано с тем, что при формировании карты территорий пограничных зон в пределах Карелии российское правительство не учло предложения нашей республики. Как заявил на совещании Премьер-министр Правительства РК Павел Чернов, ранее были достигнуты договоренности о том, что пограничная зона проляжет в соответствии со старыми картами советского периода. Однако, уже сегодня ясно, что погранзоны затронут восемь районов Карелии, протянувшись местами до трассы «Кола» (Санкт-Петербург - Мурманск). По прогнозу минэкономразвития РК, это не только создаст трудности для желающих посетить тот или иной приграничный район и вызовет дополнительные проблемы в работе паспортно-визовой службы, но и станет существенным препятствием на пути развития туризма в республику. Для того, чтобы отдохнуть в наиболее интересных и нетронутых уголках Карелии, теперь потребуется получение дополнительных документов, что не только не привлечет дополнительных туристов, но и существенно сократит объем ее посещений россиянами.

Михаил Юринов предложил вновь обратиться в Правительство России с просьбой пересмотреть установленные границы погранзоны, а для этого провести совещание по реализации Основ пограничной политики РФ на территории РК с участием представителей Пограничного управления ФСБ России по Карелии. // advis.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов