7 февраля 2011 г.
Аренда и прокат транспортного средства в предприятиях гостиничного комплекса
Повысить рейтинг гостиницы или отеля можно разными способами. Но существует только один беспроигрышный вариант, заключающийся в предоставлении клиентам как можно большего спектра услуг.
Забота об интересах клиентов – первоочередная задача для всякого уважающего себя отеля или гостиницы. Одной из услуг, предлагаемых ими, является прокат или аренда автомобилей любых марок, будь то опель астра, форд фокус или шевролле каптива. В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, перечень и качество оказываемых услуг соответствуют присвоенной отелю категории. При этом система классификации содержит перечень требований к номерам и прочим средствам размещения. Чем выше категория, тем существеннее будет и критерий оценки. При этом учитываться будет все, в том числе и спектр предлагаемых предприятиями гостиничного комплекса услуг.
Соответственно, предоставление клиенту возможность арендовать или взять в прокат престижный опель корса может существенно повысить рейтинг отеля.
Но что лучше выбрать гостинице: прокат или аренду? В чем отличие данных услуг с точки зрения российского законодательства?
Договор проката – это один из видов договора аренды. Сторонами здесь также являются арендодатель и арендатор. В обязанности первого входит передача за плату во временное владение и пользование определенного вида имущества. Срок данного договора во всех случаях не может превышать одного года.
Обязательным условием законности данной сделки является ее письменная форма. Российское законодательство содержит целый ряд норм, регулирующих отношения сторон относительно прокатных обязательств. Все их условно можно разделить на две большие группы: те, которые носят обязательный характер и те, которые могут быть изменены соглашением сторон.
Так, к императивным условиям можно отнести обязанность представителя гостиницы проверять в присутствии клиента исправность передаваемого транспортного средства. Он также обязан ознакомить того с условиями пользования машиной. Капитальный и текущий ремонт также входит в круг обязанностей предприятия гостиничного комплекса.
Что касается арендатора, то он не вправе передавать взятый на прокат автомобиль третьим лицам и передавать его управление тем субъектам, которые не перечислены в договоре проката.
Однако необходимо понимать, что прокат лишь один из способов предоставления транспортного средства во временное владение и пользование. Не стоит гостиницам и отелям забывать и другом варианте. Речь идет об аренде ТС. Согласно действующему законодательству существует несколько вариантов подобных сделок. Это договор аренды с экипажем и без оного.
Иными словами, клиент должен всегда иметь выбор, сесть ли ему за руль новенького шевроле лачетти самостоятельно или же воспользоваться услугами профессионального шофера.
Договор аренды без экипажа имеет очень много общего с договором проката, но есть и различия. Они касаются в основном обязанности арендатора самостоятельно нести все расходы, связанные с содержанием транспортного средства, его управлением и технической эксплуатацией.
|