10 февраля 2011 г.
Павловск
В 1777 году Екатерина 2 подарила своему сыну Павлу охотничьи угодья по берегам реки Славянки, немного южнее Царского Села. Созданный за сравнительно короткий срок (конец 1770-х - первая треть 19в.).
Дворцово-парковый ансамбль Павловска является единственным пригородным комплексом Санкт-Петербурга, обладающим стилистической целостностью более подробно о этом вы можете узнать на сайте http://nevskij.pihotels.ru/.
Первым и главным архитектором Павловска был Чарлз Камерон, которого в 1786 году сменил Винченцо Бренна.
Павловский дворец - одна из вершин русского зодчества эпохи классицизма. Знакомство с ним начинается с Египетского вестибюля. Центр дворца, одно из его самых парадных помещений - Итальянский зал. В южном флигеле расположен Большой Парадный, или Тронный, зал (Парадная столовая). Именно здесь Павел 1 принимал рыцарей Мальтийского ордена. В зале экспонируются парадные сервизы. Во дворце находится богатейшие коллекции живописи, фарфора, художественного метала, мебели, собранные Павлом 1 и его супругой Марии Федоровны.
Первоначальная идея и общий замысел планировки основных районов парка, занимающего сейчас площадь около 600 гектаров, принадлежал Чарлзу Камерону. На первом этапе создания ансамбля по его проекту было сооружено более десяти павильонов, являющихся композиционными центрами различных уголков парка. Среди них выделяется храм Дружбы - первая постройка архитектора в России. На небольшом полуострове он соорудил ротонду и окружил ее кольцом из шестнадцати колонн. Храм Дружбы, хорошо просматривающийся с различных точек парка, дополняет романтическую красоту пейзажа. Камерон замышлял Павловский парк как место, где обитает сам Аполлон, бог - покровитель искусств, где нашли приют музы. Почти при въезде в парк со стороны Царского Села архитектор построил Колоннаду Аполлона - сооружение в виде классического, опоясанного двойным кольцом мощных колонн, храма-ротонды, куполом которого служит небо. Последним сооружение Камерона в Павловске был павильон Трех Граций - портик в виде античного храма.
После отстранения Камерона работами в парке руководил Винченцо Бренна. Он занимался, в частности, планировкой новых парковых районов, получивших название Старой и Новой Сильвий ( от лат.; лес). Они украшены бронзовой скульптурой, тематика которой развивала идею Камерона, представлявшего Павловск как обитель Аполлона. Эти скульптуры прекрасно вписываются в пейзаж, придавая ансамблю особое очарование.
Одной из построек Винченцо Бренны стала Пиль-башня с водяной мельницей в духе сентиментально-идиллических затей 18 века. Она имитировала старую руину, приспособленную поселянами под жилье. Но уютный и прекрасно отдаленный интерьер не соответствовал скромному внешнему облику сооружения.
Большое участие в устройстве парка принял Пьерто ди Готтардо Гонзаго, который работал также над украшением интерьера дворца. Он создал обширные парковые районы, раскрывающие естественную красоту природы. Будучи архитектором-декоратором, Гонзаго продумал особую систему посадки деревьев и кустов с учетом разновременного цикла их цветения и увядания, чтобы с ранней весны до поздней осени - весь период пребывания членов царской семьи в летней резиденции - они имели различную окраску кроны.
|
|