14 июля 2011 г.
Основные тренды развития гостиничного бизнеса в России
Сфера гостиничного бизнеса является неотемлемой частью развития инфрастуктуры любого крупного мегаполиса. Последние 15-17 лет стали эпохой эволюционных преобразований и последующего активного развития гостиничного бизнеса в России.
Безусловными лидерами сектора на протяжении уже многих лет являются Москва, Санкт-Петербург и Сочи, однако в последние 5 лет успел сформироваться новый тренд - здоровую конкуренцию этим городам в ближайшем будущем могут составить Калинград, Волгоградской область и Краснодарский край, а также Уральский регион, в частности Челябинск и Екатеринбург.
Занимая лидирующие позиции в рейтингах самых привлекательных для бизнеса городов, Екатеринбург за последнее время стал крупной площадкой для деловых переговоров и бизнес-сделок. Львиную долю постояльцев, активно пользующихся услугами местных отелей, составляют так называемые бизнес-туристы. Подобная ситуация вызвала активное увеличение числа отелей именно бизнес или среднего класса. Отели Екатеринбурга способны предложить путешественникам номера различных ценовых категорий от эконом-класса до апартаментов, оставляя при этом неизменным достойный уровень сервиса и комфорта. Бронирование отелей в Екатеринбурге возможно осуществить через Интернет на официальных сайтах или специальных сервисах для бронирования, а также позвонив по телефону.
В общем и целом схожая ситуация характерна для гостиничного бизнеса по всей стране: во многих городах (отчетливее всего это прослеживается на юге страны) владельцы отремонтированных советских или вновь построенных гостиниц не спешат прибавлять количество звезд, позиционируя себя именно как отели среднего класса, где вполне достойный уровень комфорта и сервиса обеспечивается за сравнительно умеренную плату. Постоянное поддержание «звездного» класса требует серьезных и непрерывных усилий, а приставка "бизнес" обеспечивает владельцу своего рода свободу, позволяя с одной стороны формировать приток постоянных и новых клиентов за счет неплохого уровня сервиса в сочетании с приемлимыми ценами, а с другой - не затрачивать тех сил и средств, которых требуют отели уровня 4-5 звезд.
Сегодня именно 3-звездный сегмент в большей степени интересует российских инвесторов и иностранных сетевиков, и именно в этом сегменте будет проявляться строительная активность в ближайшее время.
Единственным исключением в складывающейся ситуации можно считать Москву. При острой нехватке в городе номерного фонда класса 2-3 звезды, московские отельеры тем не менее продолжают делать ставки на гостиницы, ориентированные в основном на состоятельных постояльцев. При этом гостиницы эконом-класса всегда переполнены, а цены на них периодически растут.
|