4 октября 2012 г.
Замок Корматен (Франция)
По-военному суровая архитектура. Перед нами замок-цитадель Корматен, построенный в XVII веке для военного, выходца из знатного бургундского рода. Однако строгий облик замка не должен вводить в заблуждение. Вместе с друзьями, так же как и он увлеченными историей, Марк Симоне-Ленгляр практически из руин восстановил прекрасное убранство Корматена.
Замок Корматен был построен в начале XVIII века для Антуана дю Бле и его сына Жака. Антуан дю Бле – мелкий дворянин, который в результате участия в религиозных войнах, сумел занять определенное положение. Свое богатство он нажил грабежом и разбоем. Согласитесь, это совсем не по-христиански. Генрих IV, нуждавшийся в помощи дю Бле, даже назначил его военным комендантом города Шалон-Сюр-Сон. Для дю Бле построили замок-крепость. В архитектурном отношении это копия известной цитадели. У этого замка присутствуют все атрибуты военной крепости. Внешний вид замка должен был свидетельствовать о том положении, которое занимал его владелец в правящих кругах Бургундии.
Антуан дю Бле был военным, а его сын Жак выбрал карьеру придворного. Этот приближенный королевы Марии Медичи отличался изысканным вкусом.
Здесь присутствует Апартаменты маркизы Клодин Филиппо, супруги владельца Корматена Жака дю Бле, выполнены в стиле барокко. Его отличает то, что внутреннее убранство было функциональным. Оно должно было нести информацию о жильце. Честно говоря, этот декор сложно назвать женским. Дочь министра и верная роялистка всячески стремилась подчеркнуть свое почтение к власти. Мы видим портрет короля, а также любопытное изображение зажженной свечи, в пламени которой сгорает мушка. Надпись объясняет смысл изображения: «Неблагоразумный обожжется». Когда в 1814-ом году Ламартин, молодой человек 20-ти лет, праздновал в замке возвращение на престол Бурбонов, он сказал, указывая на эту надпись, что революционеры оказались неблагоразумными. Убежденный роялист Ламартин в 1814-м году, на заре второй империи, произносил на лестнице замка свою последнюю политическую речь.
В своей спальне маркиза здесь не только отдыхала, но также принимала гостей. Подобная многофункциональность комнаты была типичной для той эпохи. Все убранство этой комнаты говорит нам о том, что ее владелица замужняя женщина. Синий цвет – цвет верности; Венера и Вулкан (на картине) – символ супружеской любви; корзина с фруктами – символ плодородия. В декоре комнаты часто встречаются инициалы маркизы Клодин Филиппо. Закономерен вопрос: почему нет инициалов ее супруга? Дело в том, что женщины-аристократки не брали фамилию мужа. Таким образом, при вступлении в брак фамилия женщины не исчезала бесследно.
Наиболее интересная комната замка в отношении убранства это кабинет Жака дю Бле. Возле этого замка находятся отели класса эконом, что позволит отдохнуть всем желающим. Кабинет был помещением, предназначавшимся для уединения и для раздумий, но кроме того хозяин принимал здесь важных гостей. Интерьеры кабинета были не только функциональны, но и должны были рассказывать потомкам о величии его владельца. Это было очень важно в те времена. В XVII веке считалось, что слава не мимолетна и должна получить свой отголосок в будущем.
Стены замка хранят память о маркизе дю Бле, но в конце XIX века здесь появился еще один человек – Рауль Гинцбург. В конце XIX века он начал свою карьеру в театрах Санкт-Петербурга. Затем в течение 55-ти лет работал в опере Монте-Карло. Он приобрел Корматен, чтобы принимать в нем артистов оперы и музыкантов. Они репетировали здесь оперы, которые в следующем сезоне собирались исполнять в Монте-Карло и Париже. Рауль Гинцбург стал мэром Корматена. Жители деревни женились только когда он был дома, поскольку щедрый мэр дарил жениху золотые часы и какой-то подарок невесте. От современных политиков такого не дождешься. Каждый год Гинцбург устраивал праздник. В Корматене выступали такие звезды, как Карузо, Шаляпин и многие другие.
|
|