30 июня 2016 г.
На туристическом рынке России появляются новые возможности
Российские туроператоры и специалисты в сфере туризма отмечают, что в России растут возможности для роста внутреннего туризма, а также въездного туризма. Это связано с рядом факторов, непосредственно влияющих на предпочтения российских путешественников.
В первом ряду, как обычно это бывает, стоят политические факторы. Ухудшение политической ситуации в ряде стран, которые традиционно являлись наиболее популярными направлениями выездного туризма - в Египте и Турции, резко сократило возможности для организации полноценного и безопасного отдыха для россиян в этих странах. Естественно, туркомпании России попытались переориентировать турпотоки по другим зарубежным направлениям, в том числе южным странам, предоставляющим аналогичные или похожие услуги, например, Кипр, Греция, Таиланд и Вьетнам, хотя они и являются более дорогими.
И здесь вступает в действие еще один фактор, который больше связан с изменением внутриэкономический ситуации, а именно - резким падением курса рубля по отношению к доллару и евро. Случившаяся в конце 2014г. почти двукратная девальвация резко осложнила жизнь чистым экспортерам в экономике, которыми, помимо других отраслей, являются и туркомпании, работающие на выезд. Одномоментное удорожание зарубежных туров почти в два раза не могло не сказаться на объеме продаваемых туров. Для многих россиян зарубежная поездка в отпуск стала неподъемной по финансам.
Естественно, туркомпании обратили внимание на внутренние направления. Россия чрезвычайно богата историко-культурными и природными ресурсами для развития внутреннего туризма. Самая большая страна в мире представляет практически все ландшафты и климатические зоны. Есть в России и собственное теплое море (Черное) и курорты для любителей пляжного отдыха.
Тем не менее, в течение длительного периода внутренний туризм оставался в тени, в том числе и по причине слабого развития туристической инфраструктуры - гостиниц, мотелей, хостелов для проживания, транспортной инфраструктуры - дорог, железнодорожных и речных вокзалов, и аэропортов. Эта инфраструктура требует вложений, в том числе со стороны государства. В нынешней ситуации растущего спроса на внутренние туристические услуги такие вложения становятся более реалистическими.
Как отмечает вице-президент Национальной академии туризма Виктор Кружалин (см. tass.ru/obschestvo/2522960), максимума прироста внутреннего туризма можно ожидать примерно к 2020 году. При этом косвенное влияние будет оказано и на въездной туризм, то есть прием и обслуживание в России иностранных граждан. Появление новых качественных гостиниц, улучшение обслуживания со стороны персонала, совершенствование транспортной составляющей (с учетом огромных расстояний в стране) - все это, несомненно, привлечет в страну и интуристов.
|