22 февраля 2006 г.
С начала года расходы гостиниц в Санкт-Петербурге повысились, а доходы остались на том же уровне.
С начала года расходы гостиниц повысились, а доходы остались на том же уровне. К тому же выясняется, что номерного фонда в городе уже хватает.
Как быть в такой ситуации, руководители мини-отелей и туристических организаций пытались выяснить на встрече под названием «Средний и малый бизнес индустрии гостеприимства и туризма».
«Существует ложное мнение, что номерного фонда в Петербурге не хватает. Это выражение верно только в период белых ночей. Малые отели не оправдывают ожиданий турфирм: те дают 10%, максимум 20% скидки, в то время как большие гостиницы - 30-40%. К тому же в одном малом отеле не разместить весь автобус с туристами, поэтому приходится договариваться с несколькими. Из этого можно сделать вывод: мини-отели - это услуга, ориентированная на индивидуалов», - подытожил Алексей Мусакин, управляющий отелем Shelfort и руководитель Центра развития малых отелей.
Между тем в Санкт - Петербурге, по официальным данным, всего 132 отеля, а действует, по данным Центра развития малых отелей, - 450.
С начала 2006 г. выросли коммунальные платежи, а также постепенно растет размер заработной платы персонала мини-отелей, в итоге к концу года рост расходов отелей составит 15%, при том, что цены на проживание почти не увеличатся.
«Нам пришлось незначительно повысить цены с января, - призналась директор по продажам отеля «Старый Невский» Надежда Ганичева, - сильно повышать цены, равно как и демпинговать, мы не можем, поскольку работаем не в вакууме, а конкуренция велика». Андрей Рязанцев, директор отеля «Никита», открывшегося в конце 2005 г., сообщил, что ожидал от рынка большего: «Все говорили о том, что имеющийся номерной фонд не может удовлетворить потребности туристической индустрии Петербурга, однако оказалось, что конкуренция в этом сегменте очень жесткая. Мы добились заполняемости только на 30%».
Выход есть.
На встрече вывели и формулу привлекательности мини-отеля - это сумма имиджа услуги, местоположения отеля и его тарифа. Справляться с ситуацией участникам предложили при помощи добровольной сертификации, которая определяет уровень качества услуг мини-отеля, так называемую «звездность», в результате чего должен улучшиться имидж отеля. Кроме того, Алексей Мусакин предложил оптимизировать расходы за счет выбора правильной системы налогообложения, налаживания работы с ресторанами, получения права регистрации клиентов из других стран. // spbgid.ru
|
|