3 августа 2006 г.
Байкал «перетянет» на себя часть черноморских инвесторов
Перспективы развития индустрии туризма на Байкале во многом зависят от того, насколько значительными собственными ресурсами будут располагать туристские предприятия, и будут ли созданы государством необходимые условия для их реинвестирования в развитие материально-технической базы туризма.
Золотой дождь инвестиций на Байкал ожидается после того, как будет одобрен проект превращения Байкала в особую экономическую зону.###
Этот законопроект, который способен преобразить жизнь байкальского региона, предлагает установить особенный административный режим для инвестиций на территории с богатым туристским потенциалом. В частности, предлагаются льготные ставки социального налога в 14%, освобождение на первые пять лет от уплаты налога на имущество и земельного налога, и некоторые другие послабления в налогообложении. Разработчики законопроекта считают, что его принятие поможет развитию тех регионов, которые не обладают достаточным промышленным потенциалом, но имеют ресурсы для развития туризма.###
Однако, помимо чисто нормативной части нового проекта, предполагается масштабное финансовое вливание государственных средств в развитие туристической инфраструктуры. Еще на стадии обсуждения идеи туристско-рекреационных зон федеральная власть четко дала понять, кто является лидером «гонки» за особым туристическим статусом. И хотя с Байкальским регионом конкурируют более развитые Подмосковье, Алтай и другие регионы, министр экономического развития России Герман Греф неоднократно заявлял, что в первую очередь будут рассмотрены проекты, связанные с Байкалом. Столь внимательное отношение к Байкалу привело к тому, что без всяких программ развития, так сказать, авансом Бурятия в этом году уже получила более 1 млрд. рублей на реконструкцию важной для развития туристской инфраструктуры дороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан, а также строительство моста через реку Селенга недалеко от села Никольское Кабанского района. Государство в лице федерального бюджета возьмет на себя решение проблемы транспортной недоступности Байкала. Согласно расчетам специалистов, для приведения дорожного хозяйства Бурятии и Иркутской области в соответствие с возрастающими требованиями необходимо порядка 6—10 млрд. рублей. Эти деньги нужны на развитие дорожной сети, ремонт и расширение существующих дорог. В частности планируется грандиозный ремонт трассы Улан-Удэ - Иркутск, без которой о развитии туризма на Байкале говорить не приходится.###
Помимо 6 млрд. государственных средств предполагается привлечь также 10-20 млрд. рублей частных инвестиций. Бизнесу на основе развитой инфраструктуры будет предлагаться участие в строительстве отелей, обустройстве пляжей, горнолыжных трасс и т.д. Государство обеспечит их налоговыми льготами и стратегической поддержкой. Инвесторами могут выступить как иностранные, так и отечественные компании. Причем, скорее всего, основную ударную силу составит все-таки отечественный капитал. Интерес крупного, в том числе нефтяного бизнеса, к туристическим проектам с каждым годом растет все заметнее. Черное море за последние пять лет буквально обросло гостиницами, пансионатами, а в приморских горах – еще и горнолыжными курортами. Сейчас там катастрофически не хватает земли. Спрос инвесторов не ослабевает, из-за чего цены на земельные участки и недвижимость здесь порой обгоняют московские. В то же время земли вокруг Байкала существенно недооценены, обладают хорошим туристическим потенциалом, и при государственной поддержке бизнес получит хорошую альтернативу перегретому в деловом отношении черноморскому побережью. // ratanews2.ru
|
|