Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Превращение Сочи в курорт мирового уровня невозможно без внимания к экологии

Прекрасный отдых в Анталье

Заседание Координационного Совета проекта ТАСИС «Развитие туризма на Северо-Западе»

В старом парке Тарусы установят памятник Марине Цветаевой

В столице Испании открылась международная туристская ярмарка FITUR-2005

В новосибирском аэропорту Толмачево может появиться новый региональный перевозчик

Ведутся работы по благоустройству историко-ландшафтного комплекса «Боголюбовский луг – церковь Покрова на Нерли»

Развитие сектора кемпинга и караванинга принесет России 2 млрд. долларов

В Северодвинске постоят новую «четырехзвездную» гостиницу

На месте «Интуриста» открывается новый отель

Музеи Петербурга обещали не поднимать цены на билеты

Премию «Лидеры Туриндустрии» получила сеть гостиниц ОЗОН

Экстремальные лыжные туры на Северный полюс становятся популярнее

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Отельные цепочки: плюсы и минусы отдыха «в сети»

 18 октября 2006 г.

Отельные цепочки: плюсы и минусы отдыха «в сети»



Если вы читаете статью в Интернете, то объяснять что такое «сеть» вам не нужно. Когда речь идет об отелях, в воображении моментально возникают роскошные «близнецы-братья» под одним именем, разбросанные по миру. Иногда, правда, к известному бренду добавляется местный «адрес», например, не просто Sheraton, а Sheraton Fiji Resort. Тогда в мыслях путешественников всплывает не только фирменный стиль и сервис отеля, но и маячат пальмы, экзотические пляжи и горячие красотки острова Фиджи.

С островом Фиджи все более-менее понятно, а что же такое «фирменный стиль»?

Все отели сети объединяются общими принципами работы, ценовой политикой и стилевыми особенностями. Например, Hilton ориентируется в основном на деловую публику, а потому там всегда можно найти «экзекьютив сьют» - то есть номер с письменным столом и набором оргтехники. Испанская цепочка Sol Melia, работающая, впрочем, не только в Испании, но и во всех испаноязычных странах (например, на Карибах), предлагает демократический отдых для молодежи. Здесь, как правило, сильные анимационные команды и обслуживание по системе «все включено». А Holiday Inn во всех странах мира предоставляет своим гостям недорогие комнаты, где каждый миллиметр продуман с практической точки зрения, а до к близлежащего аэропорта можно добраться за кратчайшее время.

Многие отели делают своей фирменной «фишкой» внешний вид. Так, в цепочке Sofitel присутствует явный намек на восток: пестрые покрывала в номерах, марокканские балкончики и т.д. Отель цепочки Marriott, на каком бы пляжном курорте ни был построен, все равно выглядит как офисное здание большого города. А гостиницы турецкой сети WOW (World of Wonders) решили в точности скопировать архитектуру семи самых удивительных построек мира: одна их гостиница как две капли воды похожа на дворец турецкого султана, другая – на наш родной Кремль.

В остальном каждый отель работает по-своему, в зависимости от конкретной страны и местного менталитета. Хозяин-то у сети один, а управляющие и служащие в каждом государстве – как правило, местные жители со своим «самоваром».

На самую взыскательную публику обычно ориентируются мировые гостиничные пятизвездные цепочки – Hilton, Hyatt, Redisson, Marriott и т.д. Не путать с турецкими «5 звезд»! С помощью высокой цены и ограниченного набора включенных услуг эти чопорные европейцы мировые отсекают не самую привлекательную для них публику. Отели Sheraton и Marriott даже на египетских курортах (где процветает полупансион и all inclusive) предлагают в качестве базового питания только завтраки.

А как иначе? Положение обязывает: настоящая важная персона обедает во время деловой встречи с зарубежным партнером, а ужинает в дорогом ресторане. Слово «анимация» в присутствии персонала таких отелей лучше вообще не произносить. Да и на ватагу вопящих малышей посмотрят косо. В стоимость входит только минимальный набор услуг – этим подчеркивается, что клиент сам волен выбирать, за что платить, а за что – нет.

Филигранный сервис, роскошь и покой – вот что здесь поставлено во главу угла. По вечерам в холле обязательно звучит живая классическая или джазовая музыка, полотенца здесь никогда не скручивают в виде лебедей, обслуживающий персонал не кидает на вас сальные взгляды, а заказанный сок подают только свежевыжатым.

Интересно, что даже в «низкий» сезон мировые цепочки такого уровня не балуют потенциальных клиентов скидками на проживание – богатым постояльцам лишние 100 долларов погоды не сделают.

Подглядев успехи мировых цепочек, хотельеры сплошь и рядом стали создавать цепочки национальные – то есть в пределах одной страны. Такие отели тоже могут ориентироваться на обеспеченных клиентов, но, как правило, они предлагают более свободный и демократичный отдых.

Например, турецкие цепочки Rixos и небольшая Amara ориентируются на VIP-клиентов, но при этом стремятся включить в стоимость проживания как можно больше услуг – зачем раздражать клиентов выставлением счета за каждый стакан вина? Тут вам и круглосуточное питание, и включенные в стоимость дорогие спиртные напитки, и действительно огромный список бесплатных видов спорта и развлечений. Наряду с этим человек вместо общего шведского стола может пойти в ресторан a la carte и приятно провести время, расплачиваясь только за совсем уж эксклюзивные вина.

«Народный» характер – вот визитная карточка таких гостиничных семейств. В пляжных странах (Египте и Турции), как и предписывает восточное гостеприимство, гостей будут кормить «как на убой», три раза в день. И даже сотни кушаний возлежащих на столах не запрещают постояльцу заказать повару любимый завтрак. А тот, дабы соответствовать имени своего отеля, должен назубок знать все мыслимые и немыслимые блюда.

Национальные цепочки стараются не только вкусно накормить, но и умело развлечь. Поэтому в пляжных сетевых отелях всегда работают многочисленные команды аниматоров. Тут тебе и аквааэробика по утрам, и танец живота после обеда, и пикантные развлекательные программы вечером. При многих отелях можно даже записаться на курсы английского, а то и турецкого языка. Для детей, соответственно, своя анимация: в каждой уважающей себя гостинице должен быть мини-клуб, где няня-воспитатель (обычно румынского, польского или даже русского происхождения) обучает малышей лепке, рисованию и всяким спортивным играм. И делает это, как правило, на родном языке ребенка.

Встречаются и другие особенности сервиса. Вот, например, в Египте, в местных цепочках Azur и Sun Rise, помимо всего прочего вам еще бесплатно сделают массаж или модную прическу. При этом политика того же Sun Rise – быть только «4 звезды». Туристы давно уж признали, что отели заслуживают лучшего звания, а владельцу как будто все равно.

Это не значит, впрочем, что в несетевых отелях вас ожидает плохой сервис, некачественная еда или слабая анимация. Просто единичный отель может быть как хорошим, так и плохим, и если вы заранее не получили о нем рекомендаций, то можете столкнуться с сюрпризами. С сетевиками все проще. Поговорка «в семье не без урода» там неприемлема, ведь один плохенький отель – и у клиента отбита охота отдыхать во всех отелях цепочки. // prohotel.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2025.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов