|
|
|
|
Опубликован список закрытых за последние месяцы аэропортов |
|
20 ноября 2006 г.
Опубликован список закрытых за последние месяцы аэропортов
В последние месяцы на волне усиления контроля за соблюдением норм авиационной безопасности были приостановлены полеты из ряда российских аэропортов.
Список аэропортов публикует Ежедневная транспортная газета «Гудок»:
Бесовец (Петрозаводск, Карелия). Аэропорт принимает только небольшие самолеты вроде Ан-24, Ту-134, Ил-76 и Як-40. Правительство Карелии еще в 2001 году разработало проект реконструкции Бесовца стоимостью 130 млн. руб. Но он так и не был реализован.
Амдерма. Аэропорту одноименного ненецкого поселка запретили отправлять и принимать самолеты 6 ноября. Но уже через несколько дней разрешили разовые полеты из-за того, что авиация является единственной «материальной» связью с Большой землей для 400 жителей поселка.
Хатанга. В таймырском аэропорту не оказалось свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ и необходимого для этого оборудования. Остановка полетов произошла вскоре после начала работ над проектом реконструкции взлетно-посадочной полосы.
Мячково (Подмосковье). Этот небольшой аэродром использовался только небольшими самолетами, например, для прыжков с парашютом. А несколько последних лет на его территории действовала автогоночная трасса, которая проходила по рулежным дорожкам и стоянкам вертолетов. В октябре 2006 года там прошла часть чемпионата России в классе Honda Civic. Тогда же московская транспортная прокуратура открыла уголовное дело за нарушение безопасности полетов. Теперь летать из Мячково запретили, и гонщики скоро смогут пользоваться им без помех.
Курган. Перед запретом полетов аэропорт даже успели отремонтировать. «И кому-то вздумалось написать, что нет достаточного количества ножей, жароотражающих костюмов и сигнального пистолета», - сокрушался губернатор Курганской области Олег Богомолов. Кроме покупки ножей, аэропорту оставалось достроить 400 м ограды из 12 км. Интересно, что во время своего визита в Курган в октябре президент России Владимир Путин приземляться в местном аэропорту не побоялся.
Ржевка. Аэропорт расположен в Ленинградской области, в 16 км на северо-восток от Санкт-Петербурга, и обеспечивал полеты малой и сельскохозяйственной авиации. В сентябре прокуратура обнаружила, что Ржевка уже длительное время осуществляла аэропортовую деятельность без сертификата авиационной безопасности. До этого существовали проекты превратить Ржевку в логистический центр или бизнес-аэропорт.
Элиста. У аэропорта столицы Калмыкии прокуратура в сентябре не обнаружила сертификатов на поисковые аварийно-спасательные работы, светотехническое обеспечение и авиационную безопасность. До этого приказом Росавиации по этим же причинам полеты из элистинского аэропорта останавливались с 10 мая 2006 года.
Ловозеро и Умба. В этих поселках Мурманской области 22 сентября вообще прекратили существование два маленьких аэродрома. «В селе Ловозеро заканчиваются все автомобильные дороги с твердым покрытием, но действует аэропорт для самолетов Ан-12. Вылеты в удаленные на 150 - 300 км населенные пункты совершаются один раз в неделю или при условии наличия пассажиров. До ближайшей железнодорожной станции Оленья насчитывается 80 км автомобильной дороги», - говорится в описании Ловозера для туристов. Наверняка там тоже были проблемы с безопасностью полетов. В 2001 году корреспонденту «Гудка» рассказывали, как в Ловозере пилот распугал всех пассажиров, когда, молотком что-то поправив на крыле, слез оттуда со словами «...с ним, и так долетит». Ну и что, ведь заявил как-то директор другого аэропорта Мурманской области, что «авиационная безопасность характеризуется количеством арестованных пассажиров». // avia.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|